Дорогу «Де-Фриз-Седанка-Патрокл» во Владивостоке откроют до 15 ноября
Владивосток, 31 октября, PrimaMedia. Движение транспорта от Седанки до Патрокла по новой автодороге, которая свяжет Де-Фриз с мостом на о. Русский во Владивостоке, откроют во второй половине ноября этого года. Строители уже асфальтируют последние километры новой магистрали. На участках, где асфальт уже положен, монтируются ограждения. Леера устанавливают не только вдоль дороги, но и на разделительной полосе. Также начали подключать фонари освещения. Корреспонденты РИА PrimaMedia одними из первых испытали новую трассу и проехались по будущим развязкам.
На мост машина агентства въезжает прямо за катком. Асфальт под колесами еще горячий: его только что положили и теперь трамбуют. Мост над Седанкой — следующий на очереди. Однако по ровной поверхности мостовых плит машина проезжает без проблем.
- Еще на прошлой неделе на этом месте была огромная скала, — рассказывает Ольга Зарубина, пресс-секретарь ЗАО «ТМК», которое и строит эту дорогу. — Теперь мы можем увидеть начало трассы на Патрокл на другой стороне будущего моста. Техника здесь не останавливается — работают круглые сутки.Асфальта на будущих съездах в районе Седанки пока нет, но очертания развязки уже просматриваются. Проехать напрямую с ул. Маковского можно будет уже через две недели, пока же до шлагбаума перед готовым участком новой автодороги приходиться ехать около километра по грунтовке.
— Дорожное полотно укладывается в три этапа, — рассказал заместитель генерального директора по строительству ЗАО «ТМК» Александр Гофман. — Сначала кладем слой грунта, укрепленного цементом. Затем — два слоя пористого асфальта и только потом щебневый мастичный асфальт. Такая технология в Приморье применяется впервые. В западных странах такие дороги рассчитаны на 10-летнюю эксплуатацию. Конечно, на участке пришлось проводить множество взрывных работ из-за сложности рельефа. Однако открыть магистраль планируем уже 15 ноября.
Для удобства и экономии времени на трассе поставили и временные заводы по производству асфальта. Комплексы из Германии и Кореи расположены прямо возле одного из рабочих поселков. Асфальтом с мобильных заводов уже закатали все прямые участки дороги. Теперь продукцию с заводов доставляют к местам будущих развязок.
Развязку на Снеговую Падь начали строить уже после того, как утвердили проект. Ведь сам район «вырос» здесь гораздо позже. Тогда и решили заказать у проектировщиков корректировку и «пристроить» еще одну развязку.
— Это городская магистраль, и она должна «обрасти» удобными развязками, — поясняет Александр Гофман.
По стандартам, дорога предназначена для езды на скорости 90 км/ч, но каким будет скоростной режим на магистрали — решит ГИБДД. Удержаться от возможного «нарушения» скорости первопроходцам довольно сложно. Ведь сейчас на гладкой дороге практически нет транспорта. Больше 120 км/ч идти не рискнули, однако километры на скорости прошли ровно: машину не качает и не трясет. Уникальная для Приморья технология укладки асфальта сделала свое дело — дорога идеально ровная. На всем протяжении новенькой трассы фонари уличного освещения и катафоты на леерных ограждениях.
Для того, чтобы преодолеть 42 км гладкой трассы, нужно проехать 11 мостов и путепроводов и четыре транспортные развязки. В город также можно «проникнуть» по грунтовке, которая выводит на Выселковую. Места под заправки предусмотрены на первом участке (поселок Новый-Де-Фриз) и четвертом (бухта Патрокл). А вот припарковаться на обочине будет проблематично: уже сейчас на всем протяжении трассы поставили новые леера.
За то время, пока корреспонденты агентства испытывали трассу, рабочие закатали в асфальт еще один из заездов на будущий седанкинский путепровод.
Справка: Дорога «Де-Фриз-Седанка-Патрокл» дублирует федеральную трассу Хабаровск — Владивосток М-60 «Уссури», которая является пока единственным выездом из Владивостока в сторону аэропорта. Магистраль проходит по лесному массиву и пересекает полуостров Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток, от Уссурийского до Амурского залива. Конечной точкой дороги на юге станет выход к мостовому переходу на остров Русский, начало дороги от пос. Нового на севере — выход на низководный мост-эстакаду через Амурский залив. Благодаря строительству дороги из аэропорта до Владивостока можно будет доехать за 20 минут.
Технические параметры дороги:
Общая протяженность — 42,46 км/ 5971.32 п.м.
Транспортные развязки — 3
Число полос движения — 4
Расчетная скорость движения — 70 — 120 км/час
Начало строительства — ноябрь 2009 года
Общий объем финансирования — 29 млрд.рублей.