РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
132  организации
являются членами АСРО «РОС ПК»

Обзор изменений в законодательстве, регулирующем строительную деятельность в период с мая по июль 2019 года

06.08.2019


Оглавление

Федеральные нормативно-правовые акты:

  1. Вступил в силу Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок.
  2. Президент подписал закон о реформе контрактной системы: как изменились закупочные процедуры с 1 июля 2019 года. 
  3. Срочные поправки в сфере долевого строительства: что учесть застройщикам.
  4. Правительство определило, в каких строительных контрактах можно изменять существенные условия.
  5. Появились типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог.
  6. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.


Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

  1. Компании смогут не применять законы, которые мешают внедрять цифровые инновации.


Практика:

  1. В документации о госзакупке нужно указывать уровень ответственности участника — члена строительного СРО.
  2. Какое требование к выписке из реестра членов строительной СРО признано незаконным ФАС.
  3. ВС РФ не согласился с судами, которые освободили застройщика от значительной части неустойки.
  4. Победителя аукциона незаконно признали уклонистом из-за неразмещения на электронной площадке платёжки, подтверждающей обеспечение контракта.
  5. Обзор практики окружных судов по спорам в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ.
  6. Обзор практики: ошибки заказчика при расторжении контракта и направлении сведений о поставщике в РНП.
  7. ФАС не признала нарушением закупку строительно-монтажных и демонтажных работ одним лотом.


Федеральные нормативно-правовые акты:

  1. Вступил в силу Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);

- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

- до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

  1. Президент подписал закон о реформе контрактной системы: как изменились закупочные процедуры с 1 июля 2019 года

 Сократились сроки проведения аукционов

НМЦК "коротких" аукционов увеличился до 300 млн. руб. Извещения о таких закупках по-прежнему можно будет разместить за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок.

Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составит 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для "коротких" аукционов срок не изменился.

Аукцион должен проходить на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

У "строительных" аукционов появились свои особенности в процедуре проведения.

Теперь должно стать легче проводить "строительные" аукционы

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб., извещение можно разместить за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Требуется размещать в ЕИС проектную документацию кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допускает к аукциону площадка. Аукцион пройдет через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Операторы проверят соответствие участников дополнительным требованиям

В закупках с дополнительными требованиями можно будет участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям.

На рассмотрение документов у оператора 5 рабочих дней. В размещении документов откажут, если участник нарушит порядок направления документов, либо пришлет не все или не те документы.

Для заказчиков ничего не изменилось. Комиссии по-прежнему должны проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

  1. Срочные поправки в сфере долевого строительства: что учесть застройщикам

Договоры страхования и поручительства больше не действуют. Закон о ДДУ теперь распространяется и на апартаменты. Можно работать без счетов эскроу, только заплатив в фонд дольщиков. Это лишь часть важных новшеств.

Срочные обязанности по договорам страхования и поручительства

Договоры страхования или поручительства, заключенные в обеспечение исполнения обязательств застройщика, считаются прекратившими действие 27 июня, если на эту дату:

не наступил страховой случай и не предъявлено требование о выплате страхового возмещения (об исполнении обязательств по договору поручительства) либо нет соответствующего судебного решения, вступившего в силу;

объект строительства не введен в эксплуатацию.

С момента прекращения обеспечительных сделок застройщик автоматически считается внесшим взнос в компенсационный фонд. Если по этим сделкам застройщик еще не успел рассчитаться, он должен продолжить их оплачивать, только теперь в адрес фонда. Если оплата не поступит, фонд уведомит Росреестр, и застройщик не сможет регистрировать ДДУ и ставить объекты на кадастровый учет.

В связи с прекращением обеспечительных сделок у застройщиков появилось несколько новых обязанностей со следующими сроками:

3 июля  нужно было проинформировать дольщиков об изменении способа обеспечения исполнения обязательств;

10 июля  необходимо было направить контрагентам по всем договорам страхования и поручительства акты сверки;

21 августа  перечислить фонду часть страховой премии (платы по договору поручительства), возвращенную страховщиком или поручителем.

Изменения для тех, кто решил достраивать объекты без счетов эскроу

Возможность достроить объект без использования счетов эскроу не будет бессрочной. Предельный срок обращения с заявлением установит правительство.

Застройщик, которому разрешили достроить объект без счетов эскроу, обязан уплачивать взносы в компенсационный фонд. Только тогда он сможет заключать ДДУ. Если такой вариант застройщика не устраивает, он может перейти к использованию счетов эскроу. Предварительно нужно внести изменения в проектную декларацию и разместить их в ЕИСЖС.

Применить оба варианта сразу (часть ДДУ заключать, уплачивая взносы в фонд, а часть — через счета эскроу) в отношении одного и того же объекта строительства нельзя.

Важно: взносы нужно уплачивать не только в отношении жилых помещений, но и в отношении машино-мест и нежилых помещений площадью не более 7 кв. м. Размер взносов по-прежнему составляет 1,2% от цены каждого договора. Соблюдение этой обязанности проверит Росреестр при регистрации ДДУ.

Если у застройщика есть объекты, которые он достраивает без счетов эскроу, и объекты, которые он возводит с использованием таких счетов, то при заключении ДДУ с их использованием действует ряд особенностей.

Апартаменты только через ДДУ

Закон о долевом строительстве теперь распространяется на любые помещения в любых зданиях, а не только на жилые в МКД, как раньше. Поправка связана с необходимостью противодействовать обходу закона через продажу нежилых помещений, например апартаментов.

Запрет на привлечение денег дольщиков обходными путями

Запретили привлекать деньги дольщиков через ценные бумаги и ПИФ.

Новые сроки размещения информации в ЕИСЖС

Часть информации, например условия привлечения средств дольщиков, нужно разместить до направления на регистрацию первого ДДУ. Часть информации — в течение 3 рабочих дней с момента наступления соответствующего события (к примеру, с закрытия расчетного счета застройщика).

Фотографии строящихся объектов, а также расчет собственных средств и нормативы финансовой устойчивости по-прежнему нужно размещать ежемесячно и ежеквартально соответственно.

Изменение в требованиях к содержанию ДДУ и проектной декларации

В ДДУ вместо способов обеспечения обязательств должны теперь указываться условия привлечения средств дольщиков. Обязанность включать в договор предполагаемый срок получения разрешения на ввод в окончательный текст закона не вошла.

В проектную декларацию нужно включать информацию о тех, кто входит в одну группу лиц с застройщиком.

Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, застройщик обязан актуализировать в проектной декларации сведения о количестве заключенных договоров.

Уступку требования об уплате штрафных санкций регистрировать не нужно

Теперь точно не получится оспорить требование цессионария об уплате штрафов и неустоек по ДДУ, сославшись на то, что договор цессии не прошел госрегистрацию. Она не требуется.

Изменения в правилах о целевых займах и кредитах

Ограничения, предусмотренные для целевого займа или кредита, не действуют, если деньги дольщиков размещаются на счетах эскроу.

Застройщики, получившие разрешение на строительство до 1 июля 2018 года, вправе:

получать целевые займы от своих учредителей (участников);

предоставлять целевые займы через свой расчетный счет застройщикам — дочерним обществам.

Документы:

Федеральный закон от 27.06.2019 N 151-ФЗ

Федеральный закон от 27.06.2019 N 153-ФЗ

 

  1. Правительство определило, в каких строительных контрактах можно изменять существенные условия

Правительство установило предельную цену строительного контракта, позволяющую изменить его существенные условия в случае непредвиденных обстоятельств, из-за которых его невозможно исполнить. С 2 августа 2019 года она составляет 100 млн руб. и выше.

Напомним, воспользоваться этой возможностью разрешается, если одновременно соблюдаются следующие условия:

контракт заключен на один год и более;

есть решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации;

планируемые изменения условий контракта не увеличивают срок его исполнения или цену более чем на 30%.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 948

 

  1. Появились типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог

Минтранс утвердил типовые условия контракта, которые нужно будет применять при закупках работ по строительству, реконструкции, ремонту (в том числе капитальному) автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

Типовые условия придется использовать, если предметом закупки будут работы, относящиеся к кодам ОКПД2:

42.11.20 — работы по строительству автомагистралей, улично-дорожной сети, прочих автомобильных или пешеходных дорог, ВПП аэродромов;

42.13.20 — работы по строительству мостов и тоннелей.

Ограничения для размера НМЦК не установлены.

Напомним, руководствоваться типовыми условиями необходимо, если закупка начнется через 30 календарных дней после размещения условий в ЕИС.

Документ:

Приказ Минтранса России от 05.02.2019 N 37

  1. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения

Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-01-07/34829 "По вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения"

По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

При этом отмечено, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.


 

Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

  1. Компании смогут не применять законы, которые мешают внедрять цифровые инновации

Законопроект подготовило Минэкономразвития. Юрлица, разрабатывающие цифровые технологии, получат возможность использовать экспериментальные правовые режимы. Это позволит сокращать издержки и время внедрения инновационных продуктов, снижать юридические риски, ускорять вывод новых решений на рынок, быстро отсеивать нерабочие бизнес-модели.

Что такое экспериментальный правовой режим

Данный режим подразумевает применение в течение некоторого времени специально регулирования (стр. 2 проекта). Это означает, что на разработчиков цифровых технологий не будут распространяться НПА, затрудняющие внедрение инноваций. Исключение составят, в частности, нормы о защите прав потребителей (стр. 6 проекта).

Устанавливать подобный режим смогут на федеральном и региональном уровне.

В каких областях смогут установить экспериментальный правовой режим

Экспериментальный правовой режим смогут установить, например, в сферах (стр. 1 проекта):

дистанционной торговли товарами, работами, услугами;

разработки, тестирования и эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств;

строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Отметим, что ЦБ РФ еще с 2018 года устанавливает подобные правовые режимы для финансовых продуктов.

При каких условиях смогут установить экспериментальный правовой режим

Бизнесу следует обратить внимание прежде всего на следующие условия (стр. 11 проекта):

1) цифровые инновации готовы к использованию;

2) действующие НПА мешают их внедрять;

3) внедрение инноваций приведет хотя бы к одному из последствий:

появится новый вид экономической деятельности;

расширится состав, качество или доступность товаров, работ и услуг;

у бизнеса увеличится прибыль и снизятся издержки;

повысится эффективность государственного или муниципального управления, в том числе предоставления госуслуг (актуально для разработчиков соответствующих IT-решений).

Необходимо будет соблюсти все эти условия.

Как предложить установить экспериментальный режим

Компания сможет внести инициативное предложение (стр. 12 – 13 проекта). Адресат — уполномоченный орган или организация предпринимательского сообщества.

Для этого нужно будет подать заявку, приложив к ней проект программы экспериментального режима и документы. Их перечень утвердят позже.

Кроме того, можно будет присоединиться к уже работающему экспериментальному режиму, если это предусмотрено его программой (стр. 7 проекта).

Когда заработают положения проекта

Если проект станет законом, он вступит в силу по истечении 180 дней со дня его опубликования (стр. 35 проекта)

 

 

Практика:

  1. В документации о госзакупке нужно указывать уровень ответственности участника — члена строительного СРО

 

Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов.

ФАС признала это требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены:

требование к уровню ответственности участника;

условие о том, что уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене госконтракта.

Документ:

Решение ФАС России от 16.04.2019 по делу N 19/44/105/980

  1. Какое требование к выписке из реестра членов строительной СРО признано незаконным ФАС

Заказчик в документации установил требование: "Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".

ФАС признала такое условие незаконным. Ведомство решило, что оно ограничивает количество участников и не соответствует установленному в ГрК РФ сроку — один месяц с даты выдачи.

Чтобы избежать проблем, нужно в документации определять срок так же, как в ГрК РФ: "Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи".

ФАС также не возражает против следующей формулировки: "Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки".

Документ:

Решение ФАС России от 29.04.2019 N ПГОЗ-061/19

  1. ВС РФ не согласился с судами, которые освободили застройщика от значительной части неустойки

Застройщик опоздал с передачей квартиры и подписал с гражданином соглашение о переносе сроков, но нарушил и их.

Суды разбирались, за какой период взыскивать неустойку. Проценты взыскали только за нарушение нового срока, а за предшествующий период, по мнению судов, гражданину ничего не полагалось.

С этим не согласился ВС РФ. Как он уже указывал, договор можно изменить только на будущее время. Стороны не освобождаются от ответственности за нарушения, возникшие до такого изменения. В данном случае гражданин мог претендовать на неустойку за период с момента нарушения первоначального срока передачи квартиры до даты заключения соглашения. Застройщик мог этого избежать. Следовало указать в соглашении, что застройщик освобождается от уплаты неустойки, возникшей до его заключения.

Документ:

Определение Верховного суда РФ от 14.05.2019 N 41-КГ19-12

  1. Победителя аукциона незаконно признали уклонистом из-за неразмещения на электронной площадке платёжки, подтверждающей обеспечение контракта

Победитель аукциона перечислил деньги в качестве обеспечения контракта, но не разместил на электронной площадке платежку. Комиссия заказчика признала победителя уклонившимся от заключения контракта, но с этим не согласился антимонопольный орган.

Суды первой и апелляционной инстанции поддержали заказчика, однако кассация встала на сторону участника. Суд указал, что в такой ситуации важен факт поступления денежных средств на счет заказчика. Поскольку участник перечислил деньги, нет оснований для признания его уклонившимся. Верховный Суд отказался пересматривать дело.

В такой ситуации заказчику стоит проверить, поступили ли деньги от победителя. Если обязанность исполнена, безопаснее заключить контракт.

Документ:

Определение ВС РФ от 29.05.2019 N 310-ЭС19-6978

  1. Обзор практики окружных судов по спорам в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

За неправомерное изменение условий контракта поставщику грозит административный штраф

По результатам аукциона был заключен контракт на поставку топлива. При его исполнении стороны увеличили объем товара и цену контракта, однако ни документацией о закупке, ни самим контрактом такое изменение не было предусмотрено. Кроме того, цену увеличили более чем на 10%.

За незаконное изменение условий контракта контрольный орган оштрафовал поставщика на 200 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). Суд поддержал проверяющих.

Документ: Постановление АС Московского округа от 11.07.2019 по делу N А40-250944/2017

Если заказчик заранее не уведомил об отсутствии финансирования, он обязан оплатить работы

Заказчик отказался оплачивать выполненные работы из-за отсутствия денег. В суде он ссылался на то, что по условиям контракта подрядчик должен был дождаться уведомления о наличии финансирования и только после этого приступать к работе.

Суд поддержал подрядчика, отметив, что тот заранее уведомил заказчика о начале работ, при этом заказчик не дал указания приостановить работу. Заказчик принял работы без замечаний и только после этого сообщил, что работы нужно приостановить ввиду отсутствия финансирования. Действующее законодательство не содержит положений, согласно которым оплата уже выполненных работ может зависеть от наличия бюджетного финансирования заказчика.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 11.07.2019 по делу N А84-2529/2018

Заказчик не обязан указывать в документации дополнительные правительственные требования к банковской гарантии

Заказчик установил в аукционной документации требования к банковской гарантии, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Антимонопольный орган признал это нарушением: помимо требований, указанных в законе, нужно прописать доптребования, закрепленные Постановлением N 1005.

Суд отменил решение антимонопольного органа. Постановление N 1005 официально опубликовано, находится в открытом доступе, следовательно, дублировать его в документации необязательно. Дополнительные требования к банковской гарантии должны исполняться независимо от того, указал их заказчик в документации или нет.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 28.06.2019 по делу N А65-29037/2018

За невыполнение гарантийных обязательств можно взыскать штраф

В период гарантийного срока уложенный подрядчиком асфальт и бордюрный камень пришли в негодность. Подрядчик отказался устранять дефекты. Он считал, что не несет гарантийных обязательств, поскольку еще при исполнении контракта предупреждал заказчика, что кладет асфальт с нарушением технологии.

Суд поддержал заказчика и отметил: подрядчик является профессиональным участником рынка, обладает специальными знаниями и отвечает за качество работ. Подрядчик знал о нарушении технологии, но работы продолжил, поэтому не вправе отказываться от исполнения гарантийных обязательств. В пользу заказчика взыскали штраф и обязали подрядчика устранить недостатки.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 10.07.2019 по делу N А34-9301/2018

В другом деле подрядчик также отказался устранить недостатки работ. Суд назначил экспертизу, которая подтвердила, что недостатки возникли из-за нарушения технологии при строительстве детской площадки. С подрядчика взыскали штраф за неисполнение гарантийных обязательств.

Напомним, с 1 июля заказчики обязаны требовать обеспечение исполнения гарантийных обязательств.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 07.06.2019 по делу N А12-14650/2018

Взыскать переплату не получится, если заказчик сам неправильно рассчитал стоимость

Счетная палата установила, что заказчик переплатил по контракту около 13 млн руб. Причиной стал неправильный расчет стоимости материалов. Цену считали по прайс-листам, тогда как на эти материалы утверждены расценки. Кроме того, в стоимость включили лишние затраты.

Заказчик попытался взыскать переплату с подрядчика.

Суд в иске отказал, подчеркнув, что акты подписаны без замечаний, цену рассчитывал и проверял сам заказчик. Работы фактически выполнены, их объем и стоимость соответствуют контракту, следовательно, подрядчик имел право на оплату по цене контракта.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 08.07.2019 по делу N А81-8809/2018

  1. Обзор практики: ошибки заказчика при расторжении контракта и направлении сведений о поставщике в РНП

Если условия контракта нарушаются, заказчик может расторгнуть его и направить сведения об исполнителе в РНП. Однако это может обернуться против самого заказчика. Например, если нарушены сроки расторжения контракта, заказчика оштрафуют, а поставщика не включат в реестр. В обзоре рассмотрим практику 2019 года.

Нельзя расторгать контракт, если нарушения незначительны или допущены по вине заказчика

До включения контрагента в РНП антимонопольные органы проверяют обоснованность отказа от контракта. Если они выяснят, что отказ не был обоснованным, исполнителя не включат в реестр. Заказчику в таком случае грозит штраф по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ. Кроме того, материалы дела направят в органы финконтроля для проверки действий заказчика. Поэтому до расторжения контракта заказчику желательно оценить:

достигнута ли цель контракта;

было ли нарушение умышленным;

пытался ли контрагент исправить недостатки;

не было ли вины самого заказчика.

Например, один УФАС отказал во включении исполнителя в РНП, потому что основная цель контракта была достигнута и все замечания он быстро исправлял. Аргументы заказчика о том, что сопроводительная документация оформлена с ошибками и представлена с нарушением сроков, не посчитали серьезными.

Другой УФАС не внес исполнителя в РНП, поскольку заказчик препятствовал исполнению контракта. Его доводы о том, что передана не вся документация и документы не соответствуют требованиям техзадания, не были приняты.

10 дней на устранение недостатков не могут истекать в выходной день

Контракт считается расторгнутым только по истечении 10 дней с момента, когда исполнителя уведомили о расторжении.

ФАС разъясняла: если 10-й день является нерабочим, по ГК РФ он переносится на ближайший рабочий день. Это и будет датой окончания срока. Решение об отказе вступит в силу на следующий день.

Так, исполнитель был уведомлен о расторжении контракта 22.12.2018. Заказчик посчитал, что контракт расторгнут 02.01.2019. Исполнителя не включили в РНП, поскольку из-за новогодних праздников он имел право устранять недостатки до 09.01.2019 включительно. Если бы он не уложился в этот срок, контракт можно было считать расторгнутым 10.01.2019.

В практике есть дела, когда такие ошибки заказчикам "прощают". Если исполнитель не пытался устранить недостатки, его должны включить в РНП, несмотря на формальное нарушение процедуры.

Срок для устранения недостатков нельзя считать с даты, когда исполнитель получил уведомление об отказе

Днем, с которого следует считать срок для устранения недостатков, является одна из дат, когда заказчик получил:

подтверждение о вручении исполнителю уведомления о расторжении;

информацию о том, что исполнитель не находится по адресу, указанному в контракте.

Не отсчитывайте срок с даты, когда исполнитель получил уведомление. Это признают неправомерным и отказывают во включении в РНП.

Если хотите ускорить расторжение контракта, отслеживайте информацию о вручении уведомления исполнителю с помощью сайта Почты России. В таком случае можно отсчитывать 10 дней на устранение недостатков с момента, когда на сайте появились данные о доставке письма. Подтвердить дату можно скриншотом страницы сайта. Можно также воспользоваться функцией "распечатать отчет". Лучше сделать это сразу, поскольку в отчете есть дата формирования. Если она будет позже даты вручения письма, у контрольного органа могут возникнуть сомнения.

  1. ФАС не признала нарушением закупку строительно-монтажных и демонтажных работ одним лотом

Заказчик объявил закупку подрядных работ по объекту капстроительства. В состав работ входило в том числе освобождение территории, включая дендрологию, снос, инженерные изыскания и переустройство сетей ОАО "РЖД".

Участник решил, что заказчик неправомерно объединил в один лот строительно-монтажные работы и работы по демонтажу объектов капитального и некапитального строительства, и пожаловался в ФАС.

Контрольный орган не признал такое формирование лота нарушением. В рассматриваемом случае демонтаж и строительно-монтажные работы технологически связаны: необходимо очистить территорию для последующих этапов строительства. Объединение работ в один лот позволило сэкономить бюджетные средства.

 

 

Материалы предоставлены © КонсультантПлюс, 1997-2019


Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору
  • 27-я международная строительная выставка