Уважаемые предприниматели!
С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые коснулись основных сфер электронных закупок для поставщиков: электронной подписи, обеспечения заявок, банковской гарантии, сроков всех конкурентных процедур, новой информационной системы «Независимый регистратор», новой площадки АСТ ГОЗ (электронная торговая площадка для государственного оборонного заказа) и многое другое.
Стартовал переход на электронную форму конкурентных процедур, который сильно изменит правила работы для всех участников контрактной системы. Заказчики по 44-ФЗ смогут проводить электронные конкурсы, электронные запросы предложений и электронные запросы котировок.
Доводим до Вашего сведения краткий обзор основных изменений для поставщиков по 44-ФЗ с 01 июля 2018 года:
- Установлено требование о применении только квалифицированных электронных подписей (КЭП), неквалифицированную электронную подпись больше не используют;
- Появились новые форматы закупок: электронный конкурс, электронный запрос предложений, электронный запрос котировок. С 1 января 2019 г. почти все закупки должны быть переведены в электронный вид;
- Изменились правила обеспечения заявок. Участники закупок вносят обеспечения заявок в специальные банки, которые до 1 августа должны быть отобраны Правительством. Участвовать в электронных аукционах и некоторых других электронных закупках можно будет только при наличии спецсчета.
- Отменено обеспечение заявок при начальной цене закупки не более 1 млн. рублей;
- Изменились сроки всех конкурентных процедур. Универсального способа сразу посчитать все сроки не существует, потому что для каждой процедуры свои временные рамки и свои этапы закупки;
- До 1 октября 2018 года планируется запуск новых электронных площадок для проведения закупок по 44-ФЗ;
- Изменилось содержание извещения и документации, требований к заявкам, участникам, порядку проведения закупок, основаниям отклонения заявок участников;
- Изменились требования к описанию объекта закупки, в т.ч. значительные изменения по закупкам лекарственных средств и медицинских изделий;
- Изменились требования к банковским гарантиям и список банков, которые вправе их выдавать;
- Появилась новая госинформсистема под названием «независимый регистратор», которая предназначена отслеживать действия участников закупок и поможет всем участникам контрактной системы в разрешении спорных ситуаций;
- Запущена электронная площадка АСТ-ГОЗ для «скрытых» закупок;
- Запущен электронный магазин закупок малого объёма (до 100 тыс.руб.);
- Вступили в силу новые ГОСТы – на бумагу для печати и на проверки противопожарных систем;
- Вступили в силу поправки в Уголовный Кодекс РФ, касающиеся нарушений при госзакупках;
- Появилась возможность списать поставщикам неустойки по контрактам за 2015-2016 гг;
- Допускается взимание платы с поставщиков за участие в электронных закупках.
За дополнительной бесплатной консультацией можно обратиться в компанию тендерного сопровождения "Клиент-Сервис" (победителю X городского ежегодного конкурса «Предприниматель года») по тел.: 8(902)484-24-20, 8(902)484-24-22 или на эл. почту: tender.ks@yandex.ru, сайт www.клиент-сервис.рф.
|