УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Общего собрания членов
Некоммерческого партнерства
Саморегулируемой организации
«Региональное объединение
Строителей Приморского края»
Протокол № 24/15 от «10» июня 2015 года
ПРАВИЛА
применения Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организацией
«Региональное объединение строителей Приморского края»
мер дисциплинарного воздействия
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании статей 55.4. – 55.5., 55.7. – 55.8., 55.10., 55.14. – 55.17. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, статей 1, 3 – 4, 6, 9 – 11, 16 - 19 Федерального закона от 01.12.2006 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях».
1.2. Настоящие Правила устанавливают систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Региональное объединение строителей Приморского края» требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов и правил саморегулирования Партнерства,
определяют органы, уполномоченные на их применение, основания и правила применения указанных мер, порядок рассмотрения дел о применении к членам Партнерства данных мер.
1.3. Принципы применения мер воздействия:
1.3.1. публичность (открытость) применения мер воздействия;
1.3.2. равенство членов Партнерства при применении мер воздействия;
1.3.3. обязательность соблюдения установленной процедуры при применении мер воздействия;
1.3.4. соответствие применяемой меры воздействия тяжести (степени) допущенного нарушения;
1.3.5. обязательность устранения допущенных нарушений и их последствий.
1.5 Решение о применении мер воздействия не может быть принято по истечении восемнадцати месяцев со дня установления Контрольной комиссией факта соответствующего нарушения.
1.6. Соблюдение настоящих Правил является обязанностью членов Партнерства, органов Партнерства, а также его работников и должностных лиц Партнерства.
1.7. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия, термины и определения:
Дисциплинарная комиссия – специализированный орган НП СРО «РОС ПК»
по рассмотрению дел о применении в отношении членов НП СРО «РОС ПК»
мер дисциплинарного воздействия;
Контрольная комиссия – специализированный орган НП СРО «РОС ПК», осуществляющий контроль за соблюдением членами НП СРО «РОС ПК» обязательных требований;
жалоба – представленное в Партнерство письменное сообщение физического или юридического лица о защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, содержащее указание на действия (бездействие) члена Партнерства, нарушающие обязательные требования;
меры воздействия – меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящими Правилами;
обращение (заявление) – представленное в Партнерство письменное сообщение физического или юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету контроля, установленному Правилами контроля;
обязательные требования - требования, установленные Правилами саморегулирования, Стандартом, Требованиями к выдаче свидетельств о допуске, Правилами контроля, техническими регламентами;
Партнерство – Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Приморского края» (НП СРО «РОС ПК»);
Правила – настоящие Правила применения Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организацией «Региональное объединение строителей Приморского края» мер дисциплинарного воздействия;
Правила контроля – Правила контроля в области саморегулирования
НП СРО «РОС ПК»;
производство по применению мер воздействия – комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемых органами Партнерства, по рассмотрению материалов по выявленным фактам нарушений обязательных требований и (или) условий членства
в Партнерстве, совершенных членами Партнерства, и применению мер воздействия, предусмотренных настоящими Правилами;
Свидетельство о допуске – свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
Совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления Партнерством;
Стандарт – документ Партнерства, устанавливающий в соответствии
с п.1 ч.2 ст. 55.5. Градостроительного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;
Требования к выдаче свидетельств о допуске – Требования к выдаче
НП СРО «РОС ПК» свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
участники производства по применению мер воздействия – лицо, в отношении которого рассматривается дело, лицо, жалоба (заявление, обращение) которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий, члены Контрольной комиссии и сотрудники Партнерства, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий (проверке).
1.8. Понятия, термины и определения, используемые в настоящих Правилах и не установленные пунктом 1.7. настоящего Положения, применяются в соответствии с их определениями и(или) толкованием, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2006 г. № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» и внутренними документами Партнерства.
2.1. За нарушение (несоблюдение) обязательных требований к члену Партнерства могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:
2.1.1. предписание члену Партнерства об обязательном устранении выявленных нарушений в установленные сроки;
2.1.2. предупреждение члену Партнерства;
2.1.3. приостановление действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ;
2.1.4. прекращение действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ;
2.1.5. исключение из членов Партнерства.
2.2. Предписание члену Партнерства об обязательном устранении выявленных нарушений в установленные сроки – мера воздействия, обязывающая члена Партнерства произвести в установленные сроки действия, направленные на устранение допущенных нарушений. Предписание выносится в письменной форме. Форма предписания устанавливается Положением о Дисциплинарной комиссии.
Срок, устанавливаемый в предписании для устранения выявленных нарушений,
не может превышать шестьдесят календарных дней с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом Партнерства.
2.3. Предупреждение члену Партнерства - мера воздействия, содержащая указание на недопустимость нарушения обязательных требований и (или) условий членства в Партнерстве и возможность применения к члену Партнерства более строгих мер воздействия в случае повторного нарушения обязательных требований или условий членства в Партнерстве в течение одного года с момента принятия решения о применении мер дисциплинарного воздействия или мер воздействия за несоблюдение условий членства в Партнерстве. Предупреждение выносится в письменной форме. Форма предупреждения устанавливается Положением о Дисциплинарной комиссии.
В случае, если выявленное нарушение не было устранено членом Партнерства
в сроки, установленные предписанием об обязательном устранении выявленных нарушений, то в предупреждении делается запись, обязывающая устранить в установленные сроки выявленное нарушение, а также указывающая на возможность применения к члену Партнерства более строгих мер воздействия в случае неустранения им допущенных нарушений в установленные сроки. При этом в предупреждении указывается мера воздействия, которую Партнерство применит к члену Партнерства
в том случае, если выявленные нарушения не будут устранены.
Срок для устранения выявленных нарушений, устанавливаемый в предупреждении,
не может превышать шестьдесят календарных дней с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом Партнерства.
2.4. Приостановление действия свидетельства о допуске – мера дисциплинарного воздействия, при применении которой устанавливается запрет на выполнение определенного вида или видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приостановление действия свидетельства о допуске допускается на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней.
В период приостановления действия свидетельства о допуске член Партнерства вправе выполнять самостоятельно только работы, необходимые для устранений выявленных нарушений.
Решение о возобновлении либо об отказе в возобновлении действия свидетельства о допуске принимается Советом на основании заключения Контрольной комиссии о результатах проверки устранения выявленных нарушений.
2.5. Прекращение действия свидетельства о допуске ‒ мера дисциплинарного воздействия, предусматривающая обязанность члена Партнерства прекратить выполнение определенного вида или видов работ, право заниматься которым или которыми, ранее было предоставлено ему свидетельством о допуске.
Действие свидетельства о допуске может быть прекращено в отношении одного, нескольких или всех видов работ, предусмотренных свидетельством о допуске.
Прекращение действия свидетельства о допуске в отношении всех видов работ влечет за собой исключение индивидуального предпринимателя или юридического лица из членов Партнерства.
2.6. Исключение из членов Партнерства - мера воздействия, применение которой влечет за собой прекращение членства в Партнерстве.
2.7. Член Партнерства обязан в письменной форме уведомить Партнерство об устранении нарушений и проведении мероприятий, указанных в предписании, предупреждении члену Партнерства или решении о приостановлении действия свидетельства о допуске, до окончания срока, установленного Партнерством для устранения нарушений.
3. Органы Партнерства, уполномоченные на применение мер воздействия
3.1. Органами Партнерства, уполномоченными принимать решения о применении предусмотренных настоящими Правилами мер воздействия к членам Партнерства, являются Дисциплинарная комиссия, Совет и Общее собрание членов Партнерства.
3.2. Дисциплинарная комиссия применяет в отношении членов Партнерства меры воздействия, установленные пунктами 2.1.1. - 2.1.2. настоящих Правил, а также выносит на рассмотрение Совета рекомендации о применении в отношении членов Партнерства мер воздействия, предусмотренных пунктами 2.1.3. – 2.1.5. настоящих Правил.
3.3. Совет применяет в отношении членов Партнерства меры дисциплинарного воздействия, установленные пунктами 2.1.3. - 2.1.4. настоящих Правил.
Мера воздействия, предусмотренная пунктом 2.1.3. настоящих Правил, применяется Советом на основании рекомендации Дисциплинарной комиссии.
Указанная рекомендация дается Дисциплинарной комиссией на основании поступивших из Контрольной комиссии материалов о результатах проверки устранения выявленных нарушений, предусмотренных предписанием и (или) предупреждением члену Партнерства.
Мера воздействия, предусмотренная пунктом 2.1.4. настоящих Правил, применяется Советом в случае неустранения членом Партнерства в срок, установленный в решении о приостановлении действия свидетельства о допуске, выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске в отношении такого члена Партнерства организации приостановлено. Мера воздействия, предусмотренная пунктом 2.1.4. настоящих Правил, применяется Советом на основании поступивших из Контрольной комиссии материалов о результатах проверки устранения выявленных нарушений.
3.4. Общее собрание членов Партнерства применяет в отношении членов Партнерства меры воздействия, установленные пунктами 2.1.5. настоящих Правил.
Данные меры воздействия применяются Общим собранием членов Партнерства на основании решения Совета о включении в повестку дня Общего собрания членов Партнерства вопроса о применении мер воздействия за несоблюдение (нарушение) обязательных требований в Партнерстве и рекомендаций о применении мер воздействия, поступивших из Дисциплинарной комиссии.
3.5. В случае отсутствия у члена Партнерства свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, решение об исключении из членов Партнерства индивидуального предпринимателя или юридического лица вправе принять Совет Партнерства.
4. Основания применения мер воздействия
Меры воздействия применяются к членам Партнерства по следующим основаниям:
4.1. Предписание об обязательном устранении членом Партнерства выявленных нарушений может быть применено во всех случаях выявления нарушений обязательных требований или условий членства в Партнерстве, если указанные нарушения не устранены членом Партнерства по состоянию на дату рассмотрения уполномоченным органом Партнерства материалов проверки о выявленных нарушениях, поступивших из Контрольной комиссии.
4.2. Предупреждение члену Партнерства о недопустимости нарушения обязательных требований в Партнерстве, может быть применено во всех случаях выявления данных нарушений, в том числе в случаях, когда указанные нарушения были устранены членом Партнерства до даты рассмотрения уполномоченным органом Партнерства акта проверки и иных документов о выявленных нарушениях, поступивших из Контрольной комиссии.
Предупреждение члену Партнерства, обязывающее устранить в установленные сроки выявленное нарушение, применяется в случаях, если ранее к члену Партнерства была применена мера воздействия в виде предписания об обязательном устранении членом Партнерства выявленных нарушений и данные нарушения не были устранены членом Партнерства в установленные сроки.
4.3. Приостановление действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ может применяться в следующих случаях:
4.3.1. несоблюдения членом Партнерства требований, установленных техническими регламентами, Стандартом и (или) Требованиями к выдаче свидетельств о допуске в случаях, если ранее к члену Партнерства была применена мера воздействия в виде предписания или предупреждения об обязательном устранении членом Партнерства выявленных нарушений и данные нарушения не были устранены членом Партнерства в установленные сроки;
4.3.2. грубого нарушения членом Партнерства требований, установленных техническими регламентами, Стандартом и (или) Требованиями к выдаче свидетельств о допуске.
4.4. Прекращение действия свидетельства о допуске как мера дисциплинарного воздействия может применяться в случаях:
4.4.1. неустранения членом Партнерства выявленных нарушений в срок, установленный в принятом решении о приостановлении действия свидетельства
о допуске, выданного данному члену Партнерства;
4.4.2. грубого несоблюдения членом Партнерства обязательных требований, повлекшего за собой причинение вреда.
4.5. Исключение из членов Партнерства как мера дисциплинарного воздействия за несоблюдение (нарушение) обязательных требований может применяться в случаях:
4.5.1. несоблюдения членом Партнерства требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
4.5.2. неоднократного в течение одного года или грубого нарушения обязательных требований.
5.1. Член Партнерства, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, лицо подавшее жалобу, в ходе рассмотрения такого дела имеют право:
5.1.1. знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии;
5.1.2. представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, полученными в ходе мероприятий по контролю и представленными в дело Контрольной комиссией;
5.1.3. участвовать в исследовании доказательств;
5.1.4. делать заявления, давать объяснения Дисциплинарной комиссии, Совету
по существу рассматриваемых обстоятельств, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
5.1.5. с разрешения Дисциплинарной комиссии, Совета задавать вопросы иным лицам, участвующим в деле. Вопросы, не относящиеся к существу рассматриваемого дела, могут быть сняты Дисциплинарной комиссией или Советом;
5.1.6. заявлять ходатайства о назначении экспертизы, вызове свидетелей;
5.1.7. обжаловать решения Дисциплинарной комиссии в порядке, установленном пунктом 8.1. настоящих Правил;
5.1.8. пользоваться иными правами, предоставленными им действующим законодательством, Уставом Партнерства и настоящими Правилами.
6. Общие правила применения мер воздействия
6.1. При применении мер воздействия в каждом конкретном случае учитываются:
6.1.1. характер допущенного членом Партнерства нарушения, обстоятельства совершения данного нарушения, длительность (сроки) нарушения, последствия данного нарушения;
6.1.2. обстоятельства, смягчающие ответственность;
6.1.3. обстоятельства, отягчающие ответственность;
6.1.4. потенциальная опасность нарушения обязательных требований (степень риска причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).
6.2. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны:
6.2.1. добровольное сообщение членом Партнерства о совершенном им нарушении и предоставление полной информации об обстоятельствах его совершения;
6.2.2. предотвращение членом Партнерства, допустившим нарушение обязательных требований, его негативных последствий;
6.2.3. принятие членом Партнерства мер к возмещению убытков, причиненных нарушением обязательных требований;
6.2.4. активное содействие Партнерству в проведении проверки и предоставление полной информации по факту совершения нарушения;
6.2.5. устранение членом Партнерства выявленных нарушений к моменту рассмотрения дела о применении мер воздействия уполномоченным органом Партнерства;
6.2.6. активное участие члена Партнерства в производстве по применению мер воздействия, всемерное содействие уполномоченному органу Партнерства в установлении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения по дела;
6.2.7. иные обстоятельства, признанные смягчающими ответственность, по мнению большинства членов органа Партнерства, уполномоченного на применение мер воздействия, предусмотренных настоящими Правилами.
6.3. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны:
6.3.1. продолжение совершения членом Партнерства длящегося нарушения обязательных требований, или повторное совершение однородного нарушения, если за совершение такого нарушения в отношении этого члена Партнерства уже применялись меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами;
6.3.2. причинение членом Партнерства существенного вреда Партнерству, иному члену Партнерства, другому юридическому или физическому лицу, а также Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в результате нарушения обязательных требований;
6.3.3. совершение членом Партнерства нескольких нарушений обязательных требований или условий членства в Партнерстве и (или) совершение членом Партнерства другого нарушения обязательных требований, условий членства в Партнерстве в течение одного года со дня прнятия решения уполномоченным органом Партнерства
о применении мер воздействия;
6.3.4. препятствование члена Партнерства осуществлению производства по применению мер воздействия, в том числе предоставление членом Партнерства недостоверных сведений и фальсифицированных документов и доказательств в процессе осуществления производства по применению мер воздействия, или нарушение сроков предоставления документов, ответов на запросы уполномоченных органов Партнерства;
6.3.5. сообщение членом Партнерства (его представителями) угроз в адрес уполномоченного органа Партнерства, рассматривающего дело о применении мер воздействия, сотрудников Партнерства, любых иных лиц, имеющих отношение к рассматриваемому делу;
6.3.6. некорректное поведение члена Партнерства (его представителей) по отношению к членам органа Партнерства, рассматривающего дело о применении мер воздействия, иным органам Партнерства, связанное с осуществлением производства о применении мер воздействия, распространение не соответствующих действительности сведений в отношении Партнерства и его уполномоченных органов;
6.3.7. иные обстоятельства, признанные отягчающими ответственность, по мнению большинства членов органа Партнерства, уполномоченного на применение мер воздействия, предусмотренных настоящими Правилами.
6.4. При малозначительности совершенного нарушения и с учетом всех обстоятельств его совершения уполномоченный орган Партнерства вправе не применять в отношении члена Партнерства меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами.
7. Порядок применения мер воздействия
7.1. Работа органов Партнерства, уполномоченных на применение мер воздействия, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе порядок принятия данными органами соответствующих решений осуществляется в порядке, установленном положениями и иными внутренними документами Партнерства, регламентирующими работу данных органов Партнерства.
7.2. Основаниями рассмотрения дел о применении мер воздействия Дисциплинарной комиссии являются материалы проверок членов Партнерства, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, поступившие от Контрольной комиссии. Основаниями для рассмотрения дел о применении мер воздействия Советом являются рекомендации Дисциплинарной комиссии в соответствии с п. 3.3. настоящих Правил, материалы дел, сформированные Дисциплинарной комиссией, и материалы, поступившие из Контрольной комиссии о результатах проверки устранения ранее выявленных нарушений. Основаниями для рассмотрения дел о применении мер воздействия Общим собранием членов Партнерства являются решения Совета, рекомендации Дисциплинарной комиссии в соответствии с п. 3.3. настоящих Правил, и материалы, сформированные при рассмотрении дел о применении мер воздействия Дисциплинарной комиссией и Советом Партнерства.
7.3. Производство по применению мер воздействия открывается принятием решения о принятии к рассмотрению материалов проверки и назначении заседания Дисциплинарной комиссии. Производство по применению мер воздействия прекращается окончанием исполнения решения о применении мер воздействия либо принятием уполномоченным органом Партнерства решения об отказе в открытии производства по применению мер воздействия или о прекращении производства по применению мер воздействия.
7.4. Решение о принятии к рассмотрению материалов проверки и назначении заседания Дисциплинарной комиссии принимается Председателем (а в случае его отсутствия – заместителем Председателя) Дисциплинарной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных материалов.
7.5. Копия решения о принятии к рассмотрению материалов проверки и назначении заседания Дисциплинарной комиссии должна быть направлена члену Партнерства,
в отношении которого открыто производство по применению мер воздействия, не позднее, чем за двадцать календарных дней до дня рассмотрения такого дела.
В случае, если основанием рассмотрения дела о применении мер воздействия являются материалы проверки члена Партнерства по жалобе (обращению, заявлению)
на действия (бездействие) члена Партнерства, то копия решения о принятии к рассмотрению материалов проверки и назначении заседания Дисциплинарной комиссии должна быть направлена члену Партнерства, в отношении которого открыто производство по применению мер воздействия, не позднее, чем за семь календарных дней до дня рассмотрения такого дела.
Копии решения о принятии к рассмотрению материалов проверки и назначении заседания Дисциплинарной комиссии направляются также Председателю Контрольной комиссии и лицу, жалоба (заявление, обращение) которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий.
7.6. Дело по жалобе (обращению, заявлению) на действия (бездействие) члена Партнерства, которая послужила основанием для проведения контрольных мероприятий, должно быть рассмотрено на заседании Дисциплинарной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня передачи Контрольной комиссией материалов проверок членов Партнерства, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований.
Иные дела о применении мер воздействия за несоблюдение (нарушение) обязательных требований должны быть рассмотрены на заседании Дисциплинарной комиссии не позднее чем в течение девяноста календарных дней со дня поступления в Дисциплинарную комиссию материалов проверок членов Партнерства, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований.
7.7. Рассмотрение дела о применении мер воздействия осуществляется на заседании Дисциплинарной комиссии в присутствии лица, в отношении которого рассматривается дело, Председателя и (или) членов Контрольной комиссии и сотрудников Партнерства, принимавших участие в проведении контрольных мероприятий (проверке), и лица, жалоба (заявление, обращение) которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий.
7.8. При неявке на заседание Дисциплинарной комиссии лица, жалоба (заявление, обращение) которого послужили основанием для проведения контрольных мероприятий, члена Партнерства, в отношении которого рассматривается дело о применении мер воздействия, а равно иных участников производства о применении мер воздействия, извещенных о времени и месте проведения заседания, Дисциплинарная комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
7.9. При рассмотрении дела Дисциплинарная комиссия должна непосредственно исследовать имеющиеся доказательства по делу, заслушать объяснения лиц, участвующих в деле, а также огласить объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме.
7.10. По решению Дисциплинарной комиссии, выносимому по ходатайству лица, в отношении которого рассматривается дело о применении мер воздействия, лица, направившего жалобу (заявление, обращение), Контрольной комиссии, либо по собственной инициативе Дисциплинарной комиссии при необходимости представления дополнительных доказательств, вызова свидетелей, опроса членов Контрольной комиссии, проведения экспертизы, совершения иных действий, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела о нарушении может быть отложено но не более, чем на один месяц.
7.11. В случае, если для установления обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении дела, необходимо проведение исследования, требующего специальных знаний, Дисциплинарная комиссия по ходатайству участника производства о применении мер воздействия вправе назначить экспертизу. Круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются Дисциплинарной комиссией. Участники производства о применении мер воздействия вправе представить Дисциплинарной комиссии вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы. Проведение экспертизы и участие экспертов оплачивается участником производства о применении мер воздействия, по инициативе которого указанные эксперты приглашены или назначено проведение экспертизы. Назначение экспертизы по ходатайству Контрольной комиссии или по инициативе Дисциплинарной комиссии возможно только в случаях, если соответствующие расходы на проведение экспертизы предусмотрены внутренними документами Партнерства.
7.12. Дисциплинарная комиссия не рассматривает материалы по существу при выявлении следующих обстоятельств:
7.12.1. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело о применении мер воздействия;
7.12.2. подача лицом, в отношении которого возбуждено дело о применении мер воздействия, заявления о добровольном выходе из состава членов Партнерства.
7.13. Дисциплинарная комиссия выносит решение на основе имеющихся материалов дела и представленных участниками о применении мер воздействия доказательств.
7.14. По итогам заседания Дисциплинарной комиссией выносится одно из следующих мотивированных решений:
7.14.1. о применении меры воздействия к члену Партнерства в пределах компетенции Дисциплинарной комиссии, установленной настоящими Правилами;
7.14.2. о вынесении на рассмотрение Совета рекомендации о применении к члену Партнерства мер воздействия, применение которых возможно только по решению Совета или Общего собрания членов Партнерства.
7.14.3. о неприменении к члену Партнерства меры воздействия;
7.14.4. о прекращении производства по делу.
7.15. Решение по делу о применении к члену Партнерства мер воздействия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется члену Партнерства.
7.16. Контроль исполнения решений о применении к члену Партнерства мер воздействия, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Контрольной комиссией.
8. Обжалование решений о применении мер воздействия
8.1. Решение Дисциплинарной комиссии о применении меры воздействия может быть обжаловано членом Партнерства, в отношении которого принято указанное решение, в Совет в течение десяти рабочих дней со дня получения данного решения, либо в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
8.2. Совет обязан рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарной комиссии в срок не позднее, чем двадцать рабочих дней со дня ее поступления в Совет.
8.3. Совет при рассмотрении жалобы на решение Дисциплинарную комиссию проверяет обоснованность принятого решения и его соответствие законодательству Российской Федерации и внутренним документам Партнерства.
8.4. По результатам рассмотрения жалобы Советом может быть принято одно из следующих решений:
8.4.1. об оставлении решения Дисциплинарной комиссии без изменения, а жалобы без удовлетворения;
8.4.2. об отмене решения и направлении дела в Дисциплинарной комиссии на новое рассмотрение;
8.4.3. об отмене или изменении решения Дисциплинарной комиссии полностью или в части.
8.5. Решение Совета и Общего собрания членов Партнерства о применении меры воздействия может быть обжаловано членом Партнерства, в отношении которого принято указанное решение, в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
9.1. Настоящие Правила вступают в силу через десять календарных дней после дня их утверждения Общим собранием членов Партнерства.
9.2 Внесение изменений в настоящие Правила осуществляется в соответствии
с Уставом и иными внутренними документами Партнерства.