РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
174  организации
являются членами АСРО «РОС ПК»

Обзор изменений в законодательстве и проектов нормативно-правовых актов, регулирующих строительную деятельность, за февраль 2012 года

16.03.2012


Оглавление:


Федеральные нормативно-правовые акты:

1. Скорректирован порядок проведения государственного строительного надзора.

2. Правительством РФ приняты новые постановления.

3. Утверждены укрупненные нормативы цен строительства.

4. Методические рекомендации подскажут, как проводить экспертизу опасных объектов.

5. Внесены изменения в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37.

6. Определена структура XML-файлов технического плана здания в электронном виде.

7. Один из приказов Минрегиона России приведен в соответствие с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ.

8. Госстройнадзор: даны некоторые разъяснения.

9. Для установки пластиковых окон не требуется получать свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам.

10. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений производится в порядке, определенном Минэкономразвития России.

Региональные нормативно-правовые акты:

1. Администрацией города Владивостока утверждена ведомственная целевая программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока» на 2012 год.

Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

1. Государственную услугу по ведению реестра СРО Ростехнадзор будет предоставлять согласно регламента.

2. Гражданский кодекс РФ хотят подвергнуть существенной правке.

Судебная практика:

1. На какие случаи распространяется законодательство о защите прав потребителей?



Федеральные нормативно-правовые акты:

1.Скорректирован порядок проведения государственного строительного надзора.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства России от 03 февраля 2012 г. № 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. №54" .

Внесены изменения в положение о государственном строительном надзоре в России. Установлено, что госнадзор не осуществляется при капитальном ремонте объектов. Срок надзора за строительством, реконструкцией, осуществляемыми на территории г. Москвы, в части уникальных объектов продлен с 1 января 2011 г. до 1 января 2013 г. Надзор за юрлицами и ИП регулируется Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Градостроительным кодексом РФ. Федеральные органы власти осуществляют федеральный государственный надзор, органы власти субъектов Федерации - региональный. Уточнено, какие требования необходимо соблюдать при реконструкции объектов.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

2.Правительством РФ приняты новые постановления.


Правительством РФ приняты 2 новых постановления:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012г. № 110 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов морского и внутреннего водного транспорта».



3.Утверждены укрупненные нормативы цен строительства.


Опубликован Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 643, об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные приказы Министерства регионального развития Российской Федерации (в настоящее время приказ находится на государственной регистрации в Минюсте РФ).

Документом утверждаются укрупненные нормативы цены строительства объектов капитального строительства для применения в 2012 года, а также коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов РФ. Приказ устанавливает, что при определении стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета с использованием государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость, установленную постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 г. № 460; а также вносит изменения в приказы Минрегионразвития РФ № 187 от 22.04.2011 г., № 210 от 12.05.2011 г., № 275 от 06.06.2011 г.

Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя Министра регионального развития РФ Илью Пономарева.

С текстом приказа и приложений к нему можно ознакомиться на официальном сайте Министерства регионального развития РФ.


Источник интернет портал sro-s.ru

4. Методические рекомендации подскажут, как проводить экспертизу опасных объектов.


Приказ МЧС РФ от 30 декабря 2011 г. N807 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов".

С 2012 г. вступил в силу закон, обязывающий владельцев опасных объектов страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии (кроме отдельных положений). Страховщик вправе за свой счет проводить экспертизу объекта, чтобы оценить возможный вред от аварии, максимально возможное количество потерпевших и (или) уровень безопасности. Разработаны методические рекомендации по проведению такой экспертизы, по взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, организаций и специалистов, осуществляющих ее. Результаты экспертизы используются при определении базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов. Закреплены основные принципы экспертизы. Она может проводиться комплексно либо раздельно по тем или иным вопросам.

Установлено, что рекомендуется включать в перечень документов, необходимых для экспертизы. Целесообразно выделить следующие этапы: предварительный; выполнение работ; подготовка и представление заключения. Определен состав экспертного заключения. Указано, что может считаться грубым нарушением при проведении экспертизы. В частности, это искажение достоверности и полноты информации, на которой базируются выводы. При значительном изменении данных, влияющих на оценку, следует повторно проводить экспертизу.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

5.Внесены изменения в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37.


Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору издан приказ № 714 от 15 декабря 2011 г. о внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007г. № 37 (не вступил в силу).

С данными изменениями Вы можете ознакомиться в нижеприведенной таблице:

Изменения, внесенные в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37.


Старая редакция

Новая редакция

Пункт 2: НастоящееПоложение устанавливает порядок организации работы по:
- подготовке иаттестации специалистов организаций (независимо от организационно-правовыхформ и форм собственности этих организаций) в областях промышленной,экологической, энергетической безопасности, безопасности гидротехническихсооружений, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию,расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию иликвидацию объекта; изготовление монтаж, наладку, обслуживание, и ремонттехнических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасномпроизводственном объекте; объекте энергетики; объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду;объекте, на котором эксплуатируются тепловые электроустановки и сети,гидротехнические сооружения (далее - объект); транспортирование опасныхвеществ; экспертизу безопасности*; подготовку ипереподготовку руководителей и специалистов в указанных областях;
- аттестации работников объектовиспользования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору на правоведения работ в области использования атомной энергии в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и постановлением ПравительстваРоссийской Федерации N 240 от 03.03.1997.
Если для отдельныхкатегорий специалистов нормативными правовыми актами установленыдополнительные требования к контролю знаний по безопасности, то применяютсятакже требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами.

Пункт2: Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы поподготовке и аттестации специалистов организаций (независимо оторганизационно-правовых форм и форм собственности этих организаций) вобластях промышленной, энергетической безопасности, безопасностигидротехнических сооружений, осуществляющих проектирование, строительство,эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию иликвидацию объекта; изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонттехнических устройств (машин и оборудования), применяемых на опасномпроизводственном объекте; объекте энергетики; объекте, на которомэксплуатируются тепловые, электроустановки и сети, гидротехническиесооружения (далее – объект); транспортирование опасных веществ; экспертизубезопасности; подготовку и переподготовку руководителей и специалистов вуказанных областях.
Если для отдельных категорий специалистовнормативными правовыми актами установлены дополнительные требования кконтролю знаний по безопасности (в томчисле присвоение групп электробезопасности), то применяются также требования,предусмотренные этими нормативными правовыми актами.

Пункт 4:При аттестациипо вопросам безопасности может проводиться проверка знаний:
A) общих требований промышленной безопасности,установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации;
Б) требований промышленной безопасности поспециальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным внормативных правовых актах и нормативно-технических документах;
B) требованийэкологической безопасности, установленных федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации;
Г) требований энергетической безопасности,установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и нормативно-техническими документами;
Д) требований безопасности гидротехническихсооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и нормативно-техническими документами;
Е) требованийбезопасности при использовании атомной энергии, установленных федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации инормативно-техническими документами.

Пункт 4: При аттестациипо вопросам безопасности может проводиться проверка знаний:
A) общихтребований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации;
Б) требованийпромышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенцииаттестуемого, установленным в нормативных правовых актах инормативно-технических документах;
B) исключен;
Г) требованийэнергетической безопасности, установленных федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническимидокументами;
Д) требованийбезопасности  гидротехническихсооружений, установленных федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническимидокументами;
Е) исключен.
Проверка знаний может проводиться как отдельнымиэкзаменами по каждому направлению аттестации, так и комплексным экзаменом.При формировании экзаменационных билетов в них включаются не менее пятивопросов (тестовых заданий) по каждому из направлений деятельностиаттестуемого.

Пункт 5: Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествуетих подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ,утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому иатомному надзору.

Пункт 5: Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествуетих подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ,утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому иатомному надзору.
Подготовка можетпроводиться:
в организациях, занимающихся
подготовкой, в очной и дистанционной формах;

  в режиме самоподготовки.

Пункт 6: Организации, занимающиеся подготовкой, должнырасполагать в необходимом количестве специалистами, осуществляющимиподготовку, для которых работа в данной организации является основной.Специалисты этой организации должны быть аттестованы в порядке, установленномнастоящим Положением в соответствии со специализацией (преподаваемымпредметом), иметь соответствующую профессиональную подготовку, обладатьтеоретическими знаниями и практическим опытом, необходимыми для качественногометодического обеспечения и проведения предаттестационной подготовки.

Пункт6: Организации, занимающиеся подготовкой, должны располагать в необходимомколичестве специалистами, аттестованными в порядке, установленном настоящимПоложением в соответствии со специализацией

Пункт 7: Учебные программыподготовки, разработанные этими организациями, должны быть согласованы сФедеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзоруили ее территориальным органом.
Пункт9:  В организациях, занимающихсяподготовкой, разрабатываются и документируются: система качества,соответствующая области деятельности, характеру и объему выполняемых работ икомплекс мероприятий, обеспечивающих функционирование системы качества. Дляинформирования потребителей услуг в области предаттестационной подготовки оборганизациях, обеспечивающих высокое качество подготовки, проводитсяаккредитация этих организаций

Пункты 7, 9 : исключены

Пункт 10: Аттестация по вопросамбезопасности (за исключением безопасностив области использования атомной энергии) проводится для специалистоворганизаций:
а) осуществляющих деятельность по строительству,эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасныхвеществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническомуосвидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств(машин и оборудования), применяемых на объектах;
б) разрабатывающих проектную, конструкторскую ииную документацию, связанную с эксплуатацией объекта;
в) осуществляющих экспертизу безопасности;
г) осуществляющих предаттестационную подготовку ипрофессиональное обучение по вопросам безопасности;
д) осуществляющих строительный контроль.
Аттестация (проверка знаний) по вопросамбезопасности в области использования атомной энергии проводится дляработников, перечень должностей которых утвержден постановлением ПравительстваРоссийской Федерации N 240 от 03.03.1997.

Пункт 10:Аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций:
а) осуществляющихдеятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидацииобъекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу,наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции иэксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых наобъектах;
б) разрабатывающихпроектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатациейобъекта;
в) осуществляющихэкспертизу безопасности;
г) осуществляющихпредаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросамбезопасности;
д) осуществляющихстроительный контроль.

Пункт 11: Аттестацияспециалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работаютаттестуемые (в том числе основных*** организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральнаяаттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).

Пункт 11: Аттестацияспециалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работаютаттестуемые (в том числе основных*** организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральнаяаттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).
Специалисты подрядных и других привлекаемыхорганизаций могут проходить аттестацию в аттестационных комиссияхорганизации-заказчика.

Пункт 12:Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:
при назначении надолжность;
при переводе надругую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работетребуется проведение аттестации;
при переходе изодной организации в другую.

Пункт 12:Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:
при назначении надолжность;
при переводе надругую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работетребуется проведение аттестации;
при переходе изодной организации в другую.
В случае изменения учредительных документов и/илиштатного расписания организации специалисты, должностные обязанности которыхне изменились, первичной аттестации не подлежат

Пункт 14:Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов инормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности повопросам, отнесенным к компетенции руководителя организации и специалиста,проводится после:
ввода в действиеновых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-техническихдокументов;
внедрения новых(ранее не применяемых) технических устройств (машин и оборудования) и/илитехнологий на объектах (за исключениемобъектов использования атомной энергии);
при перерыве вработе более одного года (дляработников в области использования атомной энергии - более шести месяцев).
Внеочереднаяпроверка знаний проводится также по предписанию должностного лица Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору приустановлении недостаточных знаний требований безопасности специалистами,аттестованными в аттестационных комиссиях поднадзорных организаций.

Пункт 14:Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов инормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности повопросам, отнесенным к компетенции руководителя организации и специалиста,проводится после:
ввода в действиеновых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-техническихдокументов;
внедрения новых(ранее не применяемых) технических устройств (машин и оборудования) и/илитехнологий на объектах;
при перерыве вработе более одного года.
Внеочереднаяпроверка знаний проводится также по предписанию должностного лица Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору приустановлении недостаточных знаний требований безопасности специалистами,аттестованными в аттестационных комиссиях поднадзорных организаций.

Пункт 15:Внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федеральнойслужбы по экологическому технологическому и атомному надзору подлежат:
- руководительорганизации или лица, на которых возложена ответственность за безопасноеведение работ на объекте, на котором произошли авария или несчастный случайсо смертельным исходом;
- руководительорганизации, проводившей профессиональную подготовку (предаттестационнуюподготовку) пострадавшего в результате несчастного случая работника(работников) или виновного в возникновении аварии.
Сведения о лицах,подлежащих внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссииФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,представляет председателю Центральной аттестационной комиссии руководительтерриториального органа на основании результатов расследования причин аварииили несчастного случая со смертельным исходом. Указанные сведенияпредставляются в двадцатидневный срок с момента аварии или несчастного случаясо смертельным исходом.

Пункт15: Внеочередной аттестации вЦентральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору подлежат руководитель и/или лица, накоторых возложена ответственность за безопасное ведение работ на объекте, накотором произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом.
Сведения о лицах,подлежащих внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссииФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,представляет председателю Центральной аттестационной комиссии руководительтерриториального органа на основании результатов расследования причин аварииили несчастного случая со смертельным исходом. Указанные сведенияпредставляются в двадцатидневный срок с момента завершения расследованияаварии или несчастного случая со смертельным исходом.
Допускаетсяпроведение внеочередной аттестации в территориальной аттестационной комиссииФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору порешению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя.

Пункт 17: Аттестация по вопросам безопасности, осуществляемая ваттестационных комиссиях организаций, может проводиться одновременно с проверкойзнаний специалистов в соответствии с требованиями нормативных правовых актовв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и охраны труда сучастием соответствующих органов государственного надзора и контроля.

Пункт 17: исключён

Пункт 18: Аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаютсяприказом (распоряжением) руководителя организации. В состав аттестационнойкомиссии организации включаются руководители и главные специалистыорганизации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющихпроизводственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требованийбезопасности, представители аварийно-спасательных служб и другиевысококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию один изруководителей организации. Необходимостьучастия в работе аттестационных комиссий поднадзорных организацийпредставителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору решается территориальным органом, еслиэто участие не установлено соответствующими нормативными правовыми актами. Овремени и месте работы аттестационной комиссии территориальный организвещается не менее чем за пять дней.

Пункт 18: Аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом(распоряжением) руководителя организации. В состав аттестационнойкомиссии организации включаются руководители и главные специалистыорганизации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющихпроизводственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требованийбезопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированныеспециалисты. Возглавляет комиссию один из руководителей организации.
По инициативе председателя аттестационнойкомиссии организации или его заместителя в состав комиссии по согласованиюмогут включаться представители территориальных органов Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору, если обязательность ихучастия не предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами.

Пункт 19:Аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляетсяпо графику, утверждаемому руководителем организации, согласованному стерриториальными органами Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору. Лица, подлежащие аттестации, должны бытьознакомлены с графиком и местом проведения аттестаций. В организации, посогласованию с территориальными органами Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору, может не создаватьсяаттестационная комиссия, при этом обеспечивается проведение аттестации (проверкизнаний) специалистов организации в территориальной аттестационной комиссииФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пункт19: Аттестация специалистов повопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемомуруководителем организации. Лица, подлежащие аттестации, должны бытьознакомлены с графиком и местом проведения аттестации. График аттестациинаправляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору для информирования.

Пункт 20:Втерриториальных аттестационных комиссиях Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
членыаттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает2000 человек;
руководители ичлены аттестационных комиссий организаций (за исключением организаций,осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии),численность работников которых менее 2000 человек;
члены аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельностьв области использования атомной энергии;
работники (за исключением руководящего персонала) организаций,осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, перечень должностейкоторых утвержден постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240 "Об утвержденииперечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которыедолжны получать разрешения Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору на право ведения работ в областииспользования атомной энергии" (Собрание законодательств РоссийскойФедерации, 1997, N 10, ст. 1180; 2005, N 7, ст. 560;2009, N 18,ст. 2248);
руководители испециалисты экспертных организаций (за исключением специалистов,осуществляющих экспертизу безопасности в области использования атомнойэнергии), выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе поэкологическому, технологическому и атомному надзору организаций;
руководители испециалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональноеобучение по вопросам безопасности (за исключением вопросов безопасности вобласти использования атомной энергии).

Пункт20: В территориальных аттестационныхкомиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору проходят аттестацию:
руководители ичлены аттестационных комиссий организаций, численность работников которыхменее 2000 человек;
руководители испециалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорныхФедеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзоруорганизаций;
специалистыорганизаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение повопросам безопасности;
иные лица порешению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя.

Пункт 21: В Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
руководители организаций и их заместителей, в должностные обязанностикоторых входят вопросы обеспечения безопасности работ, численность работниковкоторых превышает 2000 человек;
руководителиаттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в областииспользования атомной энергии;
руководящийперсонал организаций, осуществляющих деятельность в области использованияатомной энергии, перечень должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г.N 240.

Пункт 21: В Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:
руководители организаций и их заместителей, в должностные обязанностикоторых входят вопросы обеспечения безопасности работ, численность работниковкоторых превышает 2000 человек;
члены аттестационных комиссийорганизаций, численность работников которых превышает 2000 человек;
иные лица по решениюпредседателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя.

Пункт 23: Проверка знаний в аттестационных комиссиях, предусмотренная подпунктами А) - Д) пункта 4 настоящегоПоложения, может проводиться как комплексными, так и отдельными экзаменами.При формировании экзаменационных билетов в них включаются не менее пятивопросов (тестовых заданий) по каждому из направлений деятельностиаттестуемого.
Процедура проверки знаний, предусмотреннойподпунктом Е) пункта 4 настоящегоПоложения, и оформление результатов проверки знаний (выдача разрешений)определяются нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок выдачиразрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Пункт 23: исключен

Пункт 24: Результаты проверок знаний по вопросам безопасности,предусмотренных подпунктами А) - Е) пункта 4 настоящегоПоложения, оформляются протоколом. Руководители и специалисты, прошедшиеаттестацию в аттестационных комиссиях, получают копию протокола заседанияаттестационной комиссии и удостоверение об аттестации. Формы протоколов иудостоверений об аттестации приведены в приложениях 1 и 2 настоящегоПоложения.

Пункт 24: Результаты проверок знаний по вопросам безопасности оформляютсяпротоколом. Руководители и специалисты, прошедшие аттестацию в аттестационныхкомиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору, получают протокол заседания аттестационной комиссии или егозаверенную копию, а также удостоверение об аттестации. Формы протоколов иудостоверений об аттестации приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящемуПоложению.

Пункт 25: Удостоверение об аттестации выдается на максимальный срокпериодичности проверки знаний по вопросам безопасности, установленныйнормативными правовыми актами, по заявленным в обращении поднадзорнойорганизации областям аттестации.

Пункт 25: Документы,подтверждающие прохождение аттестации в Центральной аттестационной комиссииили в одной из территориальных аттестационных комиссий Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору, действительны на всейтерритории Российской Федерации

Приложение 1,2,3

Приложение 1,2,3: изложены в новых редакциях



6.Определена структура XML-файлов технического плана здания в электронном виде.


Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 января 2012 г. N П/11 "Об организации работ по реализации Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577, а также Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете...".

При постановке на кадастровый учет объекта недвижимости технический план здания, сооружения, помещения представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с ЭЦП изготовившего его кадастрового инженера. Определена структура XML-файлов технического плана здания, помещения, сооружения в виде электронного документа (версия 01).


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

7.Один из приказов Минрегиона России приведен в соответствие с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ.


Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 ноября 2011 г. № 536 “О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (не вступил в силу). Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Февраля 2012 г. Регистрационный N 23249.

Определенные работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юрлицами, имеющими свидетельства о допуске. Последние выдаются саморегулируемыми организациями. Уточняется приказ Минрегиона России, утвердивший перечень таких работ. Это обусловлено внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ. Перечень не включает виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капремонту в отношении объектов, для которых не требуется разрешение на строительство в соответствии с п. 1-4, 5 ч. 17 ст. 51 (а не ч. 17 ст. 51) Кодекса.

Указанным приказом уточняется сфера деятельности приказа № 624, в частности определено, что при выполнении работ, определенных приказом № 624, при проведении капитального ремонта требуется получение свидетельства о допуске.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

8.Госстройнадзор: даны некоторые разъяснения.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 ноября 2011 г. № д02-8729 “О разъяснении ряда понятий, связанных с осуществлением государственного строительного надзора”.

Если строительство (реконструкция) объекта подлежит госстройнадзору, застройщик (заказчик) обязан уведомить уполномоченный орган о начале работ и представить необходимые документы. Проверки в рамках госстройнадзора проводятся без обращения заявителя. Вместе с тем при осуществлении госстройнадзора могут предоставляться госуслуги по запросу заявителя. В частности, речь идет о выдаче заключений (разрешений) о соответствии, на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

9.Для установки пластиковых окон не требуется получать свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам.


Письмо Министерства регионального развития РФ от 14 января 2012 г. № 916-08/ДШ-ОГ

Определенные работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или организациями, имеющими свидетельства о допуске. Последние выдаются саморегулируемыми организациями (СРО). Перечень таких работ установлен приказом Минрегиона России. Некоторые виды и группы работ отмечены в списке звездочкой. Это означает, что свидетельство нужно, если они выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. По другим группам и видам работ свидетельство требуется вне зависимости от того, на каких объектах они проводятся. В частности, звездочкой отмечены следующие работы. Устройство и демонтаж, наладка системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов, электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации. В перечень не входят изготовление и монтаж оконных конструкций из ПВХ-профилей, устройство швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру. К этим работам не применяется требование о вступлении в СРО и получении свидетельства.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.

10.В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений производится в порядке, определенном Минэкономразвития России.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2011 г. N Д23-5319 "О рассмотрении обращения".

Законом о государственном кадастре недвижимости установлен переходный период до 1 января 2013 г. В это время он не применяется в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Порядок государственного учета данной недвижимости в переходный период определен приказом Минэкономразвития России. Он вводится в действие поэтапно. В соответствии с данным порядком готовятся документы, необходимые для государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период (в частности, технические планы сооружений). Министерством утверждены форма технического плана и требования к его подготовке. В состав приложения к карте (плану) объекта землеустройства входит доверенность, если карта (план) заверяется представителем юрлица, действующим на основании нее. Включение иных документов не предусмотрено. Упомянутый закон и Положение об информационном взаимодействии при ведении кадастра недвижимости не требуют, чтобы по результатам внесения в кадастр сведений о зонах с особыми условиями использования территорий выдавался какой-либо подтверждающий документ. Границы таких зон воспроизводятся на публичных кадастровых картах. Образец заявления о внесении в кадастр сведений об охранной зоне линии электропередачи не установлен. Поэтому оно может представляться в произвольной форме.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ.


Региональные нормативно-правовые акты:


1. Администрацией города Владивостока утверждена ведомственная целевая программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока» на 2012 год.


Администрацией города Владивостока принято постановление № 472 от 10.02.2012г. «Об утверждении ведомственной целевой адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Владивостока» на 2012 год».

С Постановлением № 472 от 10.02.2012г. вы можете ознакомиться на сайте администрации города Владивостока.



Проекты федеральных нормативно-правовых актов:


1. Государственную услугу по ведению реестра СРО Ростехнадзор будет предоставлять согласно регламента.


На сайте Минэкономразвития РФ опубликован проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Разработчиком проекта выступил Ростехнадзор. Как говорится в комментариях к приказу, проект упорядочивает процедуру предоставления Ростехнадзором государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В целях оценки регулирующего воздействия проекта акта Ростехнадзора и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.


Источник информационный портал .

2. Гражданский кодекс РФ хотят подвергнуть существенной правке.


Сообщение о Проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подготовлена новая редакция проекта масштабных поправок к ГК РФ. Изменения касаются почти всех разделов (кроме наследственного права). Злоупотреблением правом хотят признавать в т. ч. действия в обход закона. Планируется ввести понятие публичных АО. Это общества, акции которых и конвертируемые в них ценные бумаги публично размещаются или обращаются. В таких АО нужно создать наблюдательный совет, включающий не менее 5 членов. В них нельзя ограничивать количество акций, принадлежащих 1 лицу, их суммарную номинальную стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых 1 акционеру. Минимальный уставный капитал предлагается оплачивать только деньгами. Для ОАО (100 тыс. руб.) и ООО (10 тыс. руб.) он не меняется. Для ЗАО его хотят повысить с 10 до 100 тыс. руб. Возможно, до госрегистрации потребуется внести не менее 3/4 уставного капитала (а не половину). Предусмотрено, что участники хозяйственного общества могут заключить договор об осуществлении корпоративных прав. Вероятно, в ГК РФ будут закреплены признаки аффилированности. В частности, ее наличие хотят признавать между физлицом и его супругом, их родителями, детьми, братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными, дедушками и бабушками, внуками, племянниками и племянницами, дядями и тетями. Планируется определить, когда юрлицо признается контролирующим. Проект определяет содержание соседских прав. Это ограничения прав собственника земельного участка в пользу соседей. Предлагается выделять следующие права: постоянного землевладения; застройки; личного и социального пользовладения; приобретения чужой недвижимости; вещной выдачи. Планируется нотариально удостоверять сделки, влекущие возникновение, изменение или прекращение прав, подлежащих госрегистрации (если законом не установлено иное). Вероятно, за счет казны будут возмещаться убытки, причиненные по вине регистрирующего органа неправомерным отказом в госрегистрации, уклонением от нее, внесением в реестр незаконных или недостоверных данных о юрлице, о праве. Согласно проекту имя человека (псевдоним) с его согласия может использоваться другими в их творческой, предпринимательской или иной экономической деятельности. Предусмотрена компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных и муниципальных органов, их должностных лиц.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ

Судебная практика:


1. На какие случаи распространяется законодательство о защите прав потребителей?


ОБЗОР Верховного Суда России от 01 февраля 2012 г. "Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел ".

Подготовлен обзор ВС РФ по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.

В частности, обращается внимание на следующее. При отказе исполнителя добровольно удовлетворить законные требования потребителя взыскивается штраф. Его размер снижается, если уменьшается общая сумма, присужденная в пользу потребителя. В случае, когда иск потребителя о взыскании с застройщика стоимости невыполненных работ и неустойки удовлетворен, на ответчика обязательно налагается указанный выше штраф.


Источник информационно- правовой портал ГАРАНТ>


Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору