РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
162  организации
являются членами АСРО «РОС ПК»

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ

23.11.2018

ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

 

Последние изменения в 223-ФЗ были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Они уже вступили в силу, но заказчикам дали время, чтобы привести свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями. Срок истекает 1 января 2019 года. Если до этого заказчик не исправит положение, будет считаться, что оно не размещено в ЕИС, а следовательно не существует. Далее рассмотрим 223-ФЗ с изменениями.

 

В ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ указано, что заказчики должны привести положения в соответствие измененным пунктам 223-ФЗ до 1 января 2019 года. Закупки, размещенные в ЕИС до публикации новой редакции положения, можно проводить по старым правилам.

При этом заказчикам следует учитывать, что согласно той же ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ все опубликованные в ЕИС положения, не соответствующие новым требованиям, будут считаться не размещенными. До размещения новой редакции компании придется проводить закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, руководствуясь им в части, указанной в ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ.

 

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2019

 

Далее разберем основные правки, которые нужно внести в положение о закупках в связи с последними изменениями в 223-ФЗ.

 

Обеспечение заявки

 

В 223-ФЗ с последними изменениями говорится, что требовать обеспечение заявки заказчики могут, если начальная цена договора превышает 5 млн руб. Только в этом случае в документации может содержаться требование о внесении обеспечения. Его размер не может превышать 5% от начальной цены (п. 4 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ).

По-прежнему предоставлять обеспечения можно деньгами, банковской гарантией или другим способом, который заказчик предусмотрел в своем положении.

 

Неконкурентные и конкурентные закупки

 

В положении должен содержаться перечень способов закупок - конкурентных и неконкурентных. Официально в список конкурентных процедур вошли открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, а также запрос предложений (п. 8 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ). Все они проводятся в электронной форме по умолчанию. Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными.

Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде. Об этом сказано в ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в новой редакции. Обратите внимание, что перечень конкурентных закупок каждый заказчик может расширить, вписав их в своё положение. Все указанные в законе виды процедур являются торгами. Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем.

 

Описание объекта закупки

 

В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации. Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п. 3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ). Считается, что это ограничивает конкуренцию.

Указывать товарный знак можно с фразой «или эквивалент». Ее можно не писать в следующих случаях:

- товар другой марки не совместим с продукцией заказчика;

- закупаются запасные части и расходные материалы к оборудованию определенной марки;

- закупаются товары для исполнения госконтракта;

- условие о товарном знаке предусмотрено международным договором, в рамках которого проводится закупка.

 

Извещение

 

В 223-ФЗ с последними изменениями установлены новые требования к содержанию извещения. Оно должно включать сведения о начальной цене договора, формулу цены или стоимость единицы товара, работы, услуги и максимальное значение стоимости договора. Кроме того, в извещении нужно прописывать адрес ЭТП, где проводится закупка (ч. 9 ст. 4 № 223-ФЗ).

 

Документация о закупке

 

Заказчик обязан разрабатывать документацию ко всем закупкам за исключением запроса котировок (ч. 9 ст. 32 № 223-ФЗ). В числе новых требований к документации - указание цены договора или ее формулы, а также требований к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, необходимых для участия документов.

Отдельно в документации должны быть прописаны требования к исполнителям и соисполнителям при закупках проектных, подрядных работ на особо опасных, технически сложных объектах и закупках, связанных с использованием атомной энергии.

 

Сроки размещения положения о закупке

 

Учредители автономных и бюджетных учреждений, а также собственники унитарных предприятий должны разместить утвержденное типовое положение о закупках в течение 15 дней. Такой же срок дается на публикацию измененного положения в ЕИС (п. 2, 12 ст. 3 Закона № 505-ФЗ).

 

Что можно не публиковать в ЕИС

 

Закон о закупках 223-ФЗ с изменениями содержит уточненный список сведений, которые можно не публиковать в ЕИС. В него вошли данные о заключенных договорах на закупку некоторых финансовых услуг (закупки услуг по привлечению во вклады, доверительному управлению денежными средствами) и договорах, в которых прописаны права перехода недвижимости. Также в перечень добавили закупки услуг брокеров, договоры купли-продажи, некоторых видов аренды.

По-прежнему в перечень входят:

- закупки, составляющие гостайну;

- процедуры, определенные Правительством;

- закупки до 100 (или 500) тыс. руб.

 

Ежемесячная отчетность

 

В 223-ФЗ с учетом последних изменений содержатся новые требования к предоставлению отчетности. Они касаются содержания отчетов. В них должна содержаться информация о:

- количестве и общей цене договоров, в том числе тех, данные о которых не размещались в ЕИС;

- числе и цене договоров, заключенных с едпоставщиком;

- количестве и общей цене договоров, которые заключены с едпоставщиком по итогам несостоявшейся процедуры.

 

 

 

Обжалование в ФАС

 

Изменились основания для обжалования действия заказчика в ФАС. Среди них - нарушение порядка подготовки к закупке или проведения процедуры, содержащегося в положении. Также определены причины для оспаривания действий заказчиков Корпорацией МСП. Также в законе сказано, что антимонопольная служба должна рассматривать жалобу только в рамках содержащихся в ней доводов (ч.10 ст. 3 № 223-ФЗ).

 

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103256-qqq-18-m10-izmeneniya-v-223-fz-2019

 

 

 

 

Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору