РОС ПК – объединяя лучших, строим будущее!
177  организаций
являются членами АСРО «РОС ПК»

Обзор изменений в законодательстве и проектов нормативно-правовых актов, регулирующих строительную деятельность, за май 2016 года

31.05.2016
 

Оглавление

 

Федеральные нормативно-правовые акты:

  1. Расширен перечень объектов, которые могут размещаться на государственных или муниципальных землях без предоставления участков и установления сервитутов
  2. На стимулирование региональных программ развития жилищного строительства выделят более 4 млрд руб.
  3. Изменения в порядке составления карты (плана) объекта землеустройства и правилах установления охранных зон
  4. Какие еще документы необходимы для получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых?
  5. Уточнены требования к образованию и трудовые функции специалиста по охране труда
  6. Минтруд России дал разъяснения о гарантиях и компенсациях работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда
  7. Определено содержание кадастровых карт
  8. Межевой план в электронном виде: уточнена XML-схема документа
  9. Установлены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на апрель 2016 г.
  10. Кто устанавливает требования к исполнителям работ, влияющих на безопасность объектов нефтегазохимического комплекса?
  11. Ряд устаревших территориальных сметных нормативов более не применяется
  12. Строительство: как быть со взносами, уплаченными в компенсационный фонд СРО, которая исключена из госреестра?
  13. Уточнены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

  1. Планируется оптимизировать и систематизировать деятельность единого института развития в жилищной сфере
  2. Финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ: какие поправки одобрила Госдума?
  3. Условия строительства жилья эконом-класса необходимо уточнить
  4. Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий: проект
  5. Требования к условиям труда женщин актуализируют

Судебная практика:

  1. Наличие у должника свидетельства о праве собственности не означает, что судебный акт о сносе самовольной постройки невозможно исполнить
  2. За просрочку возмещения расходов на устранение недостатков квартиры застройщик уплатит неустойку

 

Федеральные нормативно-правовые акты

 

1. Расширен перечень объектов, которые могут размещаться на государственных или муниципальных землях без предоставления участков и установления сервитутов

Правительство.jpg

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. №  385 “О внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. №  1300” (не вступило в силу)

Скорректирован перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Перечень дополнен 15 новыми пунктами. В их числе пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в т. ч. автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов; нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения. Также в перечень дополнительно включены малые архитектурные формы. Это беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

2. На стимулирование региональных программ развития жилищного строительства выделят более 4 млрд руб.

Правительство 1.jpg

Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 797-р О распределении в 2016 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 гг.

Регионам из федерального бюджета в рамках ФЦП "Жилище" на 2015-2020 гг. выделяются субсидии на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Федерации. Приведено распределение средств на 2016 г. Субсидии предоставляются 18 регионам на общую сумму более 4 млрд руб.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

3. Изменения в порядке составления карты (плана) объекта землеустройства и правилах установления охранных зон

Правительство 2.jpg

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2016 г. № 444 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Скорректированы требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства. Она составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности. Установлен порядок подготовки карты (плана) объекта землеустройства в отношении измененной (уточненной) границы объекта землеустройства. Внесены соответствующие коррективы в форму карты (плана). Изменены правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, газораспределительных сетей, гидроэнергетических объектов, объектов по производству электроэнергии. Для согласовании границ охранной зоны необходимо представить в уполномоченный орган текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ. После согласования границ уполномоченный орган направляет эти данные в Росреестр для внесения сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости. Аналогичные изменения внесены в порядок определения границ зон затопления, подтопления.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

4. Какие еще документы необходимы для получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых?

Минприроды.jpg

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 6 апреля 2016 г. №  170 “О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. №  53”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Апреля 2016 г. Регистрационный N 41917. 
Скорректирован порядок выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений. Расширен перечень документов, необходимых для выдачи разрешения. Предоставляются предложения, содержащие описание нескольких альтернативных вариантов размещения объекта намечаемого строительства, с обоснованием выбора объекта в качестве приоритетного по сравнению с промышленным освоением площади залегания полезных ископаемых в целях добычи, в случае застройки площадей залегания полезных ископаемых и размещения подземных сооружений в рамках реализации мероприятий, предусмотренных госпрограммами и международными договорами. 
Уточнены основания для отказа в предоставлении госуслуги.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

5. Уточнены требования к образованию и трудовые функции специалиста по охране труда

Минтруд.jpg

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 апреля 2016 г. №  150н "О внесении изменений в профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. №  524н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Апреля 2016 г. Регистрационный N 41920. 
Скорректирован профстандарт специалиста в области охраны труда. Уточнены требования к образованию и трудовые функции указанного специалиста. Специалист по охране труда должен иметь как минимум среднее профессиональное образование. При обеспечении подготовки работников в области охраны труда в его трудовые функции входит координация проведения первичного, периодического, внепланового и целевого инструктажа.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

6. Минтруд России дал разъяснения о гарантиях и компенсациях работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда

Минтруд.jpg

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2016 г. №  15-1/В-601 О предоставлении гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда

В отношении работника, условия труда которого признаны вредными (опасными) по результатам проведенной до 1 января 2014 г. аттестации рабочих мест, сохраняется порядок предоставления и достигнутые на указанную дату размеры компенсаций. Это правило действует до улучшения условий труда, подтвержденного результатами проведения их специальной оценки. Оно не распространяется на гарантии и компенсации, установленные ТК РФ для работников с вредными условиями труда и связанные с сокращенной продолжительностью рабочего времени, ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, оплатой и условиями труда. Если по результатам проведения специальной оценки условия труда улучшатся, гарантии и компенсации за работу во вредных (опасных) условиях труда будут предоставляться работнику в порядке, установленном ТК РФ. Если условия труда не изменились или ухудшились, такому работнику должны быть сохранены все ранее предоставленные гарантии и компенсации. Кроме того, при необходимости ему должны быть также предоставлены в соответствии с ТК РФ дополнительные гарантии и компенсации, соответствующие итоговому классу (подклассу) его условий труда. Компенсации тем, кто был принят на работу в 2014  - 2016 г., предоставляются в соответствии с редакцией ТК РФ, действующей с 1 января 2014 г. Кроме того, работодатель вправе устанавливать работникам повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу во вредных (опасных) условиях труда, с учетом своего финансово-экономического положения.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

7. Определено содержание кадастровых карт

Минэконом.jpg

Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 марта 2016 г. №  145 “Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 Мая 2016 г. Регистрационный N 42033. 
Определен перечень сведений, содержащихся в кадастровых картах. На публичных картах воспроизводятся следующие общедоступные сведения ЕГРН: границы единиц кадастрового деления, игорных зон, лесничеств, лесопарков, охотничьих угодий, водных объектов; номера единиц кадастрового деления; площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значения, основные характеристики объектов незавершенного строительства и их проектируемые значения и др. На дежурных картах воспроизводятся аналогичные данные и еще ряд дополнительных. Это, в частности, номера контуров границ земельных участков (если границы представляют собой совокупность нескольких замкнутых контуров); границы и учетные номера частей земельных участков; границы и учетные номера частей зданий, сооружений (если части указанных объектов имеют контур на участке). Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

8. Межевой план в электронном виде: уточнена XML-схема документа

Росреестр.jpg

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 6 апреля 2016 г. №  П/0159 "О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015 №  П/367 "Об организации работ по предоставлению в орган кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа"

Изменения приняты в целях поддержания в актуальном состоянии XML-схемы, используемой для формирования XML-документа, размещенной на официальном сайте Росреестра. Схема предназначена для формирования электронного документа - межевого плана, в котором воспроизведены данные из ГКН и сведения об образуемых земельных участках и их частях, либо новые сведения о них. Приводится описание формата представления файла обмена информацией, логическая модель файла обмена, общие требования к заполнению межевого плана в формате XML. Скорректирована структура XML-схемы файла обмена.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

9. Установлены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на апрель 2016 г.

Фед центр по ценообраз.jpg

Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 апреля 2016 г. № КЦ/2016-04ти "Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на апрель 2016 года"

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительства по федеральным округам и регионам России на апрель 2016 г. Территориальные индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования предложений о цене строительства, планирования и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ. Они также служат для расчетов между заказчиками и подрядчиками. Индексы применяются к сметной стоимости на 01.01.2000, определенной по новым ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001, и к сметной стоимости 1984 г. для объектов, сметная документация на которые утверждена в ценах 1984 г. и составлена по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87. При расчетах за выполненные работы индексы применяются к отдельным элементам прямых затрат к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли. Такой метод счета рекомендуется как основной, т. к. он обеспечивает правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ. Чтобы точнее определить сметную стоимость и уровень цен на строительную продукцию в конкретном регионе, рекомендуется использовать индексы, формируемые местными органами по ценообразованию в строительстве.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

10. Кто устанавливает требования к исполнителям работ, влияющих на безопасность объектов нефтегазохимического комплекса?

Минстрой.jpg

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 апреля 2016 г. № 9598-АС/08 О разъяснении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624

Минстрой России разъясняет, что для выполнения организацией полного цикла проектных работ в отношении объектов капитального строительства нефтегазохимического комплекса требуется получение свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства. В соответствии с ГрК РФ в члены СРО могут быть приняты юрлица и ИП, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам вышеуказанных работ. Решение вопросов по выдаче таких свидетельств отнесено общим собранием членов СРО к сфере деятельности СРО. Последняя обязана разработать и утвердить в том числе требования к выдаче свидетельств и документ, устанавливающий условия их выдачи.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

11. Ряд устаревших территориальных сметных нормативов более не применяется

Минстрой 2.jpg

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 мая 2016 г. № 299/пр “О внесении изменений в сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”

При строительстве объектов с привлечением средств федерального бюджета более не применяется ряд устаревших территориальных сметных нормативов Республик Башкортостан, Карелия, Коми, Московской области. Приказ вступает в силу с 16 мая 2016 г.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

12. Строительство: как быть со взносами, уплаченными в компенсационный фонд СРО, которая исключена из госреестра?

Минстрой 3.jpg

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 апреля 2016 г. № 13090-ОС/02 О перечислении средств компенсационного фонда, зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций, в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра

Как пояснил Минстрой, Национальное объединение СРО перечисляет средства компенсационного фонда исключенной СРО на основании заявлений предпринимателя или юрлица один раз и только в целях зачисления указанных средств в действующую СРО для оплаты взноса за члена исключенной из реестра организации. Обращение членов СРО в Нацобъединение с заявлением о перечислении оставшейся части средств компенсационного фонда исключенной из реестра СРО, в том числе в связи с расширением перечня работ члена действующей СРО, законодательством не предусмотрено.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

13. Уточнены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

Ростехнадзор.jpg

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 апреля 2016 г. № 146 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Мая 2016 г. Регистрационный N 42197.

Утверждены изменения в Федеральные нормы и правила (ФНП) в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". В частности, уточняется, что ФНП устанавливают необходимые требования в т. ч. к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО), на которых используются подъемные сооружения (ПС), а также к работникам указанных ОПО. Положения указанных правил распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также ИП, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на территории России и иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию. Требования ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза; краны-экскаваторы; сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления; тара для транспортировки грузов, за исключением тары, применяемой в металлургическом производстве и в морских и речных портах; самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки). Требования данных правил не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются ПС, применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность; предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием, а также кабин (люлек) с людьми, используемых в качестве аттракционов. Определены особенности оценки технического состояния зданий, сооружений и их подкрановых конструкций с опасными повреждениями и истекшим сроком. Установлены предельные нормы браковки элементов ПС и границы опасных зон по действию опасных факторов.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

Проекты федеральных нормативно-правовых актов:

 

1. Планируется оптимизировать и систематизировать деятельность единого института развития в жилищной сфере

Госдума.jpg

Досье на проект федерального закона  1056917-6 “О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части передачи полномочий Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства единому институту развития в жилищной сфере и оптимизации деятельности единого института развития в жилищной сфере) (внесен 27.04.2016 депутатами ГД М.Л. Шаккумом, А.Ю. Русских)

11 мая 2016 г. Госдумой в первом чтении был принят законопроект о внесении изменений в Закон о содействии развитию жилищного строительства и отдельные законодательные акты России. В частности, законопроектом устанавливается, что к единому институту развития в жилищной сфере переходят права и обязанности по исполнению функций Федерального фонда содействия развития жилищного строительства (далее - Фонд) с последующей его ликвидацией. Устанавливается порядок ликвидации Фонда, а также определяется судьба имущества, находящегося в его собственности. Поправки, помимо изменений, связанных с ликвидацией Фонда, направлены на уточнение порядка выкупа земельных участков единого института развития, переданных в аренду, а также регулирование деятельности ЖСК. В частности, законопроектом исключаются требования о предельной стоимости строительства за один квадратный метр и о площади жилья эконом-класса. В целях содействия развитию жилищного строительства законопроектом расширяется круг граждан, которые могут быть приняты в члены кооперативов - это сотрудники предприятий и организаций с госучастием. Предусматривается право на приобретение жилого помещения или земельного участка граждан, вступивших в кооператив и впоследствии переставших относиться к соответствующим категориям. Значительно упрощается процедура передачи земельного участка кооперативу. Так, отменяется условие о передаче земельного участка после уплаты 20% паевых взносов, при этом основанием для передачи земельного участка кооперативу будет являться решение единого института развития. Законопроектом предусматривается предоставление сведений единому институту развития органами госвласти, в т. ч. в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия без взимания платы. Также предлагается установить, что все акции единого института развития находятся в собственности Российской Федерации. При этом продажа и иные способы отчуждения указанных акций, передача их в залог, а также иное распоряжение ими осуществляется на основании федерального закона. Кроме того, законопроектом предусматривается, что реорганизация и ликвидация единого института развития допускаются только на основании федерального закона о таких реорганизации или ликвидации, и на единый институт развития не распространяется действие Закона о несостоятельности (банкротстве).

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

2. Финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ: какие поправки одобрила Госдума?

Госдума 3.jpg

Досье на проект федерального закона № 283925-6 “О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части уточнения документов, которые заявитель может не представлять для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) (внесен 22.05.2013 депутатами ГД И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым)

20.02.2016 Госдума рассмотрела во втором и третьем чтениях и приняла поправки к ЖК РФ и к некоторым другим законодательным актам. В частности, необходимо исправить опечатку в статье кодекса, устанавливающей основания для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В ее тексте упоминается "переводимое помещение". Однако последнему посвящена отдельная глава ЖК РФ. Поправками устраняется данное противоречие. Вместо переводимого помещения указывается переустраиваемое и (или) перепланируемое. Кроме того, корректируется Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Так, затрагивается норма о региональной программе капремонта и краткосрочном плане ее реализации. Закрепляется, что порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия ее предоставления, объем долевого финансирования за счет региональных и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов Федерации, поданных в Фонд после 1 июля 2016 г., устанавливается Правительством РФ. Нормы закона применяются к правоотношениям, возникающим в связи с оказанием такой поддержки, в части, не противоречащей данному порядку. Уточняется, что региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда или их этапы (за исключением этапа 2016 г.), на реализацию которых в 2011-2015 гг. предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой поддержки. Этап 2016 г. необходимо реализовать до 1 сентября 2017 г. Согласно поправкам после 1 июля 2016 г. все остатки неиспользованных лимитов средств на капремонт, образовавшиеся у регионов по состоянию на 1 июля 2016 г., распределяются субъектам Федерации в качестве финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капремонта многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством РФ. Пересматриваются правила возврата средств Фонда. Ряд поправок касается административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИА ЖКХ.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

3. Условия строительства жилья эконом-класса необходимо уточнить

Правительство.jpg

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404" (подготовлен Минстроем России 26.04.2016)

Планируется скорректировать основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи". Предусматривается, что если в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию объекта строительства жилье эконом-класса в таких объектах не будет приобретено гражданами, имеющими право на него, органами госвласти или местного самоуправления, то оно может быть продано или предоставлено застройщиком во владение и (или) пользование иным лицам на условиях, в т. ч. по цене, установленных соглашением сторон сделки. Исключаются положения о продаже такой недвижимости Агентству по ипотечному жилищному кредитованию, Агентству финансирования жилищного строительства или Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства. Устанавливается минимальный объем строительства жилья эконом-класса в рамках проекта, отобранного для участия в программе, для регионов, входящих в состав Крымского федерального округа. Он аналогичен определенному для субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Исключается механизм выкупа объектов инженерно-технического обеспечения специализированными обществами проектного финансирования. Уточняются критерии отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи".

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

4. Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий: проект

роспотребнадзор.jpg

Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1._-_ "Санитарно-эпидемиологические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" (подготовлен Роспотребнадзором 22.04.2016)

Разработан проект изменений в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий". Согласно проекту нормативную продолжительность инсоляции для центральной зоны на определенные календарные периоды планируется устанавливать с 22 апреля по 22 августа (в настоящее время - с 22 марта по 22 сентября). Нормируемую продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жилых и общественных зданий центральной зоны планируется устанавливать с 22 апреля по 22 августа (в настоящее время - с 22 марта по 22 сентября). Проектом также устанавливается, что расчет продолжительности инсоляции помещений для центральной зоны на весь период будет проводиться с 22 апреля или 22 августа (в настоящее время - с 22 марта по 22 сентября). Также планируется установить, что на территориях детских игровых площадок, спортивных площадок жилых домов, групповых площадок дошкольных организаций, спортивной зоны, зоны отдыха общеобразовательных школ и школ - интернатов, зоны отдыха ЛПО стационарного типа продолжительность инсоляции должна составлять не менее 2,5 часов на 50% площади участка независимо от географической широты.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

5. Требования к условиям труда женщин актуализируют

роспотребнадзор.jpg

Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП "Гигиенические требования к условиям труда женщин" (подготовлен Роспотребнадзором 28.04.2016)

Разработаны новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда женщин. В них актуализируются существующие требования к условиям труда женщин, их санитарно-бытовому обеспечению и медицинскому обслуживанию, а также к обеспечению средствами коллективной и индивидуальной защиты. Особое внимание уделяется организации трудового процесса беременных женщин и кормящих грудью. Так, новые СанПиН запрещают работу беременных женщин в помещениях без естественного освещения. Планируется отменить запрет на работу женщин, кормящих грудью, с персональными компьютерами, и смягчить такой запрет для беременных женщин, ограничив время работы с компьютером 3 часами за рабочую смену. Также предусматривается обязанность работодателя предоставить женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, помещение для пребывания женщин с грудными детьми и их кормления. Оно может входить в состав санитарно-бытовых помещений или здравпункта и должно быть оборудовано столами для пеленания детей, санузлом с унитазом, раковиной для мытья рук и "биде", холодной и горячей водой, кушеткой, столом, стульями.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

Судебная практика

 

1. Наличие у должника свидетельства о праве собственности не означает, что судебный акт о сносе самовольной постройки невозможно исполнить

герб1.jpg

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 18-КГ15-249 Суд направил на новое рассмотрение дело о прекращении исполнительных производств, поскольку наличие у должников свидетельств о государственной регистрации права собственности само по себе не препятствует сносу самовольного строения

Судебный пристав просил прекратить исполнительные производства о сносе самовольной постройки - незавершенного объекта капстроительства. Он ссылался на то, что возможность исполнения утрачена. В материалах исполнительных производств есть копии свидетельств о госрегистрации права собственности, выданных на основании решения суда. Согласно им за должниками зарегистрировано право собственности на жилой дом, как завершенный объект строительства, по 1/2 доли за каждым. Кроме того, имеются копии свидетельств о госрегистрации права собственности на 22 квартиры в доме, выданные на имя должников. Заявление пристава было удовлетворено. Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ направила дело на новое рассмотрение, указав следующее. Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России. Исполнительные листы выданы судом, который удовлетворил иск администрации муниципального образования о сносе самовольной постройки - незавершенного объекта капстроительства. Утрата возможности исполнить исполнительный документ должна носить объективный характер, вызванный чрезвычайными и непреодолимыми обстоятельствами. Между тем наличие зарегистрированного за должниками права собственности на завершенный объект строительства не свидетельствует о реальной утрате возможности исполнить судебный акт. Данное обстоятельство само по себе не препятствует сносу самовольного строения. Каких-либо иных оснований для прекращения исполнительных производств судом указано не было.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.

 

2. За просрочку возмещения расходов на устранение недостатков квартиры застройщик уплатит неустойку

герб.gif

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. N 44-КГ16-2 Апелляционное определение, которым отказано во взыскании штрафа, неустойки в связи с наличием неустраненных недостатков квартиры, подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку взыскание штрафа при удовлетворении требований потребителя является обязанностью суда при условии того, что истец не отказался от иска в результате добровольного удовлетворения его требований ответчиком при рассмотрении дела

Спор возник в связи с дефектами в приобретенном физлицом объекте долевого строительства. Первая и апелляционная инстанции посчитали, что с застройщика не должна взыскиваться неустойка за просрочку возмещения стоимости работ и материалов, необходимых для устранения недостатков. Ведь до определения судом размера этой суммы у ответчика отсутствовала обязанность по ее выплате истцу. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ с такими выводами не согласилась. Законом об участии в долевом строительстве прямо не предусмотрены последствия несоблюдения требования участника долевого строительства о возмещении расходов на устранение недостатков. Поэтому к возникшим отношениям применяются положения Закона о защите прав потребителей. Согласно ему недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. За нарушение сроков устранения недостатков работы (услуги) исполнитель уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки. Требования потребителя об уменьшении цены за работу (услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, удовлетворяются в 10-дневный срок со дня предъявления. За каждый день просрочки удовлетворения этих требований исполнитель уплачивает неустойку. Гражданин неоднократно обращался к застройщику с требованием устранить недостатки, которые в назначенный потребителем срок в полном объеме устранены не были. В 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования в суд оно также не было исполнено. То обстоятельство, что ответчик не соглашался с размером расходов на устранение недостатков, оспаривал его, а также то, что окончательный размер этих затрат был определен судом, не могло служить основанием для отказа во взыскании неустойки. В данном случае требовалось установить лишь нарушение обязательства в результате противоправных действий (бездействия) должника, а также наличие его вины.

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.


Возврат к списку

  • Администрация Приморского края
  • Администрация города Владивостока
  • Национальное объединение строителей
  • Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору